отчет о самообследовании

Общие сведения об образовательной организации
01 сентября 2022 года – день открытия МБДОУ № 1 с. Чугуевка
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
организации (полное и краткое) образовательное учреждение «Центр развития ребенкадетский сад № 1» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края (МБДОУ № 1 с. Чугуевка)
Руководитель

Сахненко Любовь Сергеевна

Заместитель заведующего по
ВОП

Вербицкая Елена Петровна

Адрес организации

692623 Приморский край, Чугуевский район,
с. Чугуевка, ул. Школьная, зд. 5

Телефон, факс

8 (423721) 22 4 94

Адрес электронной почты

chugdou1@mail.ru

Учредитель

Администрация Чугуевского муниципального округа

Год завершения строительства

2021 год

Дата открытия МБДОУ № 1
с. Чугуевка

01.09.2022 год

Лицензия

№ Л035-01285-25/00575184 от 30.06.2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - детский сад № 1» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
(далее — МБДОУ № 1 с. Чугуевка) расположено в жилом районе села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ № 1 с. Чугуевка
построено по национальному проекту «Демография». Проектная наполняемость — 120
мест. Общая площадь здания — 3782,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, — 599,8 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 1 с. Чугуевка — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 1 с. Чугуевка: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 1 с. Чугуевка организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.09.2022 года МБДОУ
№ 1 с. Чугуевка
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также с требованиями СанПиН 1.2.3685-

21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР, ЗПР. Образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и
коррекционной направленности. С 01.09.2022 года в МБДОУ № 1с. Чугуевка
функционируют 5 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Группы раннего возраста

2

26

младшая

1

19

Старшая

1

12

Подготовительная

1

12

5

69

Коррекционная

Итого

Воспитательная работа
С 01.09.2022 года МБДОУ № 1 с. Чугуевка разработал и реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, на 30.12. 2022 года проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

61

91%

Неполная с матерью

6

9%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

23

34%

Два ребенка

26

39%

Три ребенка и более

18

27%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 1 с. Чугуевка.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 1 с. Чугуевка.
Управление МБДОУ № 1 с. Чугуевка строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 1 с. Чугуевка
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
МБДОУ № 1 с. Чугуевка зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ № 1 с. Чугуевка соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы
выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ № 1 с. Чугуевка (ООП МБДОУ № 1 с.
Чугуевка) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так как детский сад открылся с 01.09.2022 года результаты качества освоения
ООП МБДОУ № 1 с. Чугуевка на конец 2022 года не проводились.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 1 с. Чугуевка.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Деятельность МБДОУ № 1 с. Чугуевка направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.

В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 с. Чугуевка в
2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и т.
д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022
учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получал 24 ребенка (с ТНР — 24 детей). В течение учебного года обследовано с целью

выявления ОВЗ 24 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 24 ребенка.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 1 с. Чугуевка лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный
орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы проводятся мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ № 1 с.
Чугуевка являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Детей с первой группой здоровья — 25 человек (36%), со второй группой
здоровья — 40 (58%), с третьей — 4 (6%), с четвертой — 0 (0 %).

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ № 1 с. Чугуевка укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 12 специалистов.
На 01.09.2022 года имеют квалификацию педагогические работники:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 12 работников МБДОУ № 1
с. Чугуевка, из них 12 педагогов. На 30.12.2022 один педагог проходит обучение в вузе
по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
на 01.09.2022год

Возраст педагогического состава
на 2022 год
до 30 лет

от 31 до 40 лет

25%

от 41 до 50 лет

от 51 и старше

17%
17%

41%

Из 12 педагогических работников МБДОУ № 1 с. Чугуевка все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Стаж педагогического состава

Стаж пед.состава на 01.09.2022 год
до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 до 25 лет

25 и выше

8%
8%
34%

25%

8%

17%

В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат педагога-психолога
в 2023 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы
детского сада.
Вывод: в МБДОУ № 1 с. Чугуевка созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 1 с. Чугуевка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет учителя-логопеда — 2;
бассейн — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
На педагогическом совете было принято решение об оформлении в актовом зале
стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб,
гимн.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 1 с. Чугуевка и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования,

69

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5)

69

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

43

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5 -часового пребывания

69 (100%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
(процент)

24

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
Общая численность педработников,
количество педработников:

в том

числе человек

12

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

7

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

4 (33%)

с высшей категорией

1 (8%)

первой категорией

3 (25%)

Количество
(удельный
педагогических работников
педагогических работников,
работы которых составляет:

вес
численности) человек
в общей численности
педагогический стаж (процент)

до 5 лет

4 (33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

2 (16,6%)

от 55 лет

1 (8,3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

7 (54%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

7 (54%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
деятельности воспитанников

дополнительных

599,8

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 1 с. Чугуевка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 1 с. Чугуевка укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».