Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное организации (полное и краткое) образовательное учреждение «Центр развития ребенкадетский сад № 1» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края (МБДОУ № 1 с. Чугуевка) Руководитель Сахненко Любовь Сергеевна Заместитель заведующего по ВОП Вербицкая Елена Петровна Адрес организации 692623 Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка, ул. Школьная, зд. 5 Телефон, факс 8 (423721) 22 4 94 Адрес электронной почты chugdou1@mail.ru Учредитель Администрация Чугуевского муниципального округа Год завершения строительства 2021 год Дата открытия МБДОУ № 1 с. Чугуевка 01.09.2022 год Лицензия № Л035-01285-25/00575184 от 30.06.2022г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края (далее — МБДОУ № 1 с. Чугуевка) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ № 1 с. Чугуевка построено по национальному проекту «Демография». Проектная наполняемость — 120 мест. Общая площадь здания — 3782,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 599,8 кв. м. Цель деятельности МБДОУ № 1 с. Чугуевка — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 1 с. Чугуевка: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ № 1 с. Чугуевка организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.09.2022 года МБДОУ № 1 с. Чугуевка функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также с требованиями СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего по ВОП, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя ДОУ. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 1 с. Чугуевка (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, ЗПР. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и коррекционной направленности. Детский сад посещают 80 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В МБДОУ № 1с. Чугуевка функционируют 5 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Группа раннего возраста 1 18 младшая 1 19 средняя 1 19 Старшая 1 12 Подготовительная 1 12 5 80 Коррекционная Итого Воспитательная работа С 01.09.2023 года МБДОУ № 1 с. Чугуевка реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ № 1 с. Чугуевка, например — проводить мероприятия, такие как осенняя ярмарка, колядки, Масленица, День семьи, привлекая больше родителей, а также спортивные мероприятия совместно с родителями, а именно папами, старшими братьями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 72 90% Неполная с матерью 8 10% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 30 37,5% Два ребенка 28 35% Три ребенка и более 22 27,5% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 1 с. Чугуевка. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ № 1 с. Чугуевка. Управление МБДОУ № 1 с. Чугуевка строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ № 1 с. Чугуевка Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие). Сводная таблица результатов мониторинга по освоению ООП МБДОУ № 1 с.Чугуевка за 2022-2023 учебный год Уровни усвоения ООП ДОУ по образовательным областям Образовательные Сентябрь (66 чел.) Май (72 чел.) Не Частично Сформиро Не Частично Сформиро области сформиро ван сформиров ан ван сформиров ан сформиров ан ван Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Общий средний показатель по саду Кол-во детей, % Кол-во детей, % Кол-во детей, % Кол-во детей, % Кол-во детей, % Кол-во детей, % 13 ч.- 43 ч. - 10ч.- 6 ч. - 8% 27 ч. - 39 ч. - 20% 65% 15% 38% 54% 24 ч. - 31 ч. - 11ч.- 11 ч.- 33ч.- 28 ч. - 36% 47% 17% 15% 46% 39% 36 ч. - 23 ч. - 7 ч. - 16 ч. - 36 ч. - 20 ч. - 54% 35% 11% 22% 50% 28% 23 ч.- 32ч. - 11ч. - 7 ч. - 27 ч.- 38 ч. - 35% 48% 17% 10% 37% 53% 20 ч. - 31 ч. - 17 ч. - 8 ч.- 11% 20 ч.- 44 ч.- 30% 45% 25% 28% 61% 23 ч. – 32 ч. – 11 ч. – 10 ч. - 28ч. – 34 ч. – 35% 48% 17% 14% 39% 47% Вывод: Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по речевому развитию – необходимо продолжить активную работу, направленную на совершенствование всех сторон речи, обучать воспитанников умению вести диалог с педагогам и сверстниками, помогать доброжелательно общаться друг с другом, обратить внимание на умение чисто произносить звуки родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам, продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи. по познавательному развитию - создать условия для расширения представления о многообразии объектов живой и не живой природы, о малой родины, о себе, о своих близких, представление о труде взрослых, развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. по художественно-эстетическому развитию – оптимизировать работу по приобщению к искусству, к изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной и культурно-досуговой деятельности. Организация работы в адаптационный период в группе раннего развития. Выявлены положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период: проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в основном наблюдалась, что дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у большей части детей наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги творчески стимулировали интерес детей к познавательной деятельности, обучали культурно-гигиеническим навыкам, соблюдали активный двигательный режим, на прогулках принимали активное участие в подвижных играх. В мае 2023 года педагоги МБДОУ № 1 с. Чугуевка проводили обследование воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Колво % Колво 1 чел. 8,3% 10 чел. Ниже нормы Колво % 83 % 1 чел 8,3 % % 7 58,1% 4 33,2% 1 8,3% чел. чел. чел. Итого Кол- % воспитанников во в пределе нормы 12 91,3 % 12 91,3% Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной группе показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данной возрастной группы продемонстрировали хороший уровень организации самостоятельной деятельности детей. Использование разнообразных методов и приемов в работе, создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации в своих группах, в группе Сферум по теме готовности детей к школе. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса Особенности организации образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ № 1 с. Чугуевка лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Организация образовательной деятельности Основными формами организации образовательного процесса являются: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по ОП ДО; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной перерывы продолжительностью не менее 10 минут. деятельности С 01.12.2023 Детский сад реализует программу направленности в группе раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Технологии, методы, средства обучения. предусмотрены оздоровительной С сентября педагоги МБДОУ №1 с.Чугуевка в своей работе внедряют современные технологии, методы, средства обучения детей. -Гибкое планирование, гость группы, образовательные афиши, маршруты выходного дня, ТРИЗ, нейрогимнастика, бионергопластика, кинезиотерапия, мнемотехника, лего-конструирование (как средство развития речи), логоритмика, сказкотерапия, сенсомоторика, театрализация. В результате реализации использования современных технологий для речевого развития: – создана система развития речи дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»; – совершенствована предметно-развивающая среда для применения инновационных и развивающих технологий по развитию речи; – популяризирован инновационный опыт; – подготовлены на основе полученных материалов методические рекомендации для педагогов дошкольной образовательной организации. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Применение электронных и цифровых ресурсов. Анализ результативности ресурсов, которые используются для реализации задач ФОП ДО в группах: Сферум (62 участника), ВК (193 участника), Одноклассники, сайт ДО, показал активность деятельности ДОУ. В цифровых ресурсах представлены: информация о реализации ОП ДО, консультации для родителей, размещены ссылки на образовательные интернет - ресурсы. Педагоги представляют информацию на собственных сайтах в сети Интернет. Поддержка детской инициативы и самостоятельности. В соответствии с ФГОС и ФОП ДО педагоги планируют и организуют деятельность таким образом, чтобы поддержать инициативу и самостоятельность детей. Педагоги используют социокультурный подход, деятельный подход, личностноориентированный и субъектный подходы. Реализация парциальных программ и регионального компонента. Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д. Учебно-методическое пособие.2-е изд., перераб. И доп.СПб: Детство Пресс, 2010. Парциальная программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы живем в России» авторы : Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В. Издательство «Детство-Пресс, 2021 год). Реализация рабочей программы воспитания. В календарный план воспитательной работы были включены новые мероприятия: профилактические недели безопасности. События с сентября по декабрь: День рождения детского сада "Аленушка", Подарок для Деда Мороза, День тигра - творческая мастерская, Книжки для малышек (проект). Дети и их родители вовлечены в общественную жизнь детского сада, являются активными участниками образовательного воспитательного процесса. Взаимодействие с родителями. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ создает доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Родители (законные представители) активно участвуют в образовательной деятельности, являются важными партнерами Организации в образовании детей. Для развития и обучения созданы условия, в первую очередь, это наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка. В своей работе педагоги используют различные нетрадиционные методы и приемы, игровые технологии. В свободной деятельности с детьми занимаются развивающими играми. Дети и их родители участвуют в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках совместного творчества. Создана атмосфера доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановка, формирующая у ребенка чувство собственной значимости, индивидуальности. Тесное сотрудничество с семьей помогает детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Дошкольники посещают кружки и секции вне детского сада. Охват родителей в госпаблике ДОО: 193 участника. Взаимодействие с социальными партнерами. Для реализации образовательной программы МБДОУ №1 с.Чугуевка широко взаимодействует с социальными партнерами: Центральная районная библиотека, с Литературно-мемориальный музей А. А. Фадеева, МКУ «Центр культуры и библиотечного обслуживания», детско-юношеская библиотека с.Чугуевка, детская юношеская спортивная школа, МБУ ДО ДЮЦ, МКОУ СОШ №1 им. А.А.Фадеева, МБОУ НОШ № 25 с. Чугуевка, МБУ ДО «Детская музыкальная школа», Чугуевская автостанция; другие ДОУ района; Пожарная часть №44, Отделение ГИБДД по Чугуевскому МО, ОМВД России по Чугуевскому МО, Сбербанка России 171а с. Чугуевка. Качество коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ На основании заключения ТПМПК и заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей. В 2023 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР получал 24 ребенка. В течение учебного года обследовано 18 детей с целью выявления ОВЗ. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 2 ребенка. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ № 1 с. Чугуевка укомплектован педагогами и специалистами на 92 процента, согласно штатному расписанию. Всего сотрудников 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 специалистов. На 01.09.2023 года имеют квалификацию педагогические работники: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 13 работников МБДОУ № 1 с. Чугуевка, из них 11 педагогов, 2 – административный персонал. На 30.12.2023 педагог-психолог проходит обучение в вузе по специальности Психология. Молодой специалист и наставник Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», был назначен наставник (заместитель заведующего по ВОП) для молодого начинающего воспитателя. Утверждено Положение и разработана «Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников МБДОУ № 1 с. Чугуевка» В течение учебного 2022-2023 года, молодой специалист принимала участие в семинарах ДОУ, в районных методических объединениях (РМО) воспитателей дошкольного возраста. Наиболее эффективные формы работы с молодыми специалистами в МБДОУ №1 с.Чугуевка: организация для молодых специалистов мастер-классов; консультации с привлечением воспитателей высшей и первой категорий; ознакомление с опытом других воспитателей, внедрение передового педагогического опыта; накопление базовой информации и разработок в соответствии с темой работы детского сада; подготовка к выступлению с сообщениями, презентациями методических разработок; посещение занятий; мониторинг адаптации молодых специалистов; знакомство с новинками методической литературы; организация творческих отчётов молодых специалистов. Таким образом, активное участие в работе детского сада при поддержке наставника помогает молодому педагогу закрепить и сохранить свое положение в ДОУ, способствует повышению профессионального уровня и развитию личностных качеств. Важным стимулирующим средством роста профессионализма и творчества педагогических кадров являются ежегодные: творческие отчеты, участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах профессионального мастерства, выставках, презентациях, проектов по самообразованию, в конкурсах методических разработок. Распределение педагогических работников по возрасту, человек на 01.09.2023 год Всего 12 педагогов. Из них до 30 лет - 1 чел., до 40 лет – 3 чел., до 50 лет – 4 чел., 51 и старше – 4 чел. Возраст педагогов на 01.09.2023 год до 30 лет до 40 лет до 50 лет 51 и старше 33,5% 8% 33.50% 25.00% 33.50% Из 12 педагогических работников МБДОУ № 1 с. Чугуевка все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Стаж педагогического состава Всего в МБДОУ № 1 с. Чугуевка – 12 педагогов. Из них: 8 –воспитателей, 1 – педагог-психолог, 2 – учителя-логопеда, 1 – музыкальный руководитель. Стаж педагогического состава на 01.09.2023г. до 5 лет от 5 до 10 лет 4 4 1 1 2 Вывод: в МБДОУ № 1 с. Чугуевка созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ № 1 с. Чугуевка сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 5; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; кабинет учителя-логопеда — 2; бассейн — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На педагогическом совете было принято решение об оформлении в актовом зале стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Материально-техническое состояние МБДОУ № 1 с. Чугуевка и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по программе дошкольного образования, 80 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5) 80 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 62 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: (процент) 10,5 -часового пребывания 80 (100%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 24 по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней день на одного воспитанника Общая численность педработников, количество педработников: в том числе человек 12 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, (процент) в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 (16%) с высшей категорией 1 (8%) первой категорией 1 (8%) Количество (удельный педагогических работников педагогических работников, работы которых составляет: вес численности) человек в общей численности педагогический стаж (процент) до 5 лет 4 (33%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 2 (16,6%) от 55 лет 1 (8,3%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 7 (54%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации (процент) по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 7 (54%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 8/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для деятельности воспитанников дополнительных 599,8 видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 1 с. Чугуевка имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ № 1 с. Чугуевка укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.