Паспорт кабинета логопеда Ибодовой Е.И.

1

Оглавление
1.Информационный лист ...................................................................................................... 3
1.1. Общая характеристика ................................................................................. 3
1.2. Общие положения ......................................................................................... 3
2. Цель, задачи и функции кабинета логопеда ............................................................... 3
2.1. Цель ................................................................................................................ 3
2.2. Задачи ......................................................................................................... 3
3. Функции методического кабинета................................................................................. 4
4. Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда
МБДОУ№1 с.Чугуевка ........................................................................................................... 4
4.1. Оборудование методического кабинета МБДОУ№1 с.Чугуевка ........... 4
5. Нормативно-правовые документы................................................................................ 5
6. Рабочая документация учителя -логопеда ................................................................. 6
7. Предметно - развивающая среда ................................................................................... 7
8. Литература........................................................................................................................... 10
9. Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе. ....................11

2

1.Информационный лист
1.1. Общая характеристика:

Название кабинета

Кабинет учителя-логопеда

Год создания ДОУ

01.06.2022 г.

Общая площадь кабинета

Помещение 1 этажа -48,8 кв.м

Ответственный кабинет логопеда

Ибодова Екатерина Игоревна
Должность: учитель-логопед

1.2. Общие положения:
1. Кабинет логопеда находится в непосредственном подчинении
заведующего ДОУ.
2. Руководство кабинетом логопеда осуществляет учитель-логопед.
3. Материальная ответственность за хранение учебно-методических
и других материалов приказом руководителя возлагается на учителялогопеда.
2. Цель, задачи и функции кабинета логопеда
2.1. Цель: Паспортизация логопедического кабинета:
Отображение состояния кабинета, его готовность к обеспечению требований
федеральной образовательной программы и стандартов образования.
Функциональное использование: осуществление коррекционной и
образовательной деятельности в процессе организации логопедических занятий с
детьми.

2.2. Задачи:

обеспечить специализированную коррекционно-воспитательную,
информационно-диагностическую помощь.

Оказание логопедической помощи детям:
 Развитие мелкой моторики
 Развитие слухового внимания
 Развитие речевого дыхания
3








Звукопроизношение
Слоговая структура
Фонематическое восприятие
Грамматический строй речи
Связная речь
Обучение грамоте

3. Функции методического кабинета:
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного
психологического климата для обеспечения помощи детям по
исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального
коррекционного плана.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных
коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
4. Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда
МБДОУ№1 с.Чугуевка
4.1. Оборудование методического кабинета МБДОУ№1 с.Чугуевка
Кабинет находится на втором этаже:
Наименование
Общая площадь: 48,8 кв.м.
Освещение: лампа люминесцентные 3 шт.
Наличие дневного света: 1 окно
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
карниз белый круглый для штор: 1 шт., тюлевая штора 1 шт.
Мебель

Количество (шт.)

Стул офисный

1

Стол сервировочный (оранжевая столешница)

2

Стол письменный

1

Зеркало настенное

1
4

Шкаф книжный со стеклянными дверцами

1

Стеллаж

2

Стеллаж (горшечная)

1

Кухня детская

1

Кушетка

1

Табурет

1

Стол детский

1

Стулья детские

6

Палас

1

Тумба пеленальная

1

Зонды массажные (комплект)

7

Технические средства
-

-

5. Нормативно-правовые документы
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»
5

‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
‒ Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
‒ Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573);
‒ Региональный
компонент
по
с.Чугуевка,
Чугуевскому
муниципальному округу и Приморскому краю
‒ Устав МБДОУ;
‒ Сайт МБДОУ №1 с.Чугуевка https://chugdou1.tvoysadik.ru
6. Рабочая документация учителя -логопеда
№
п/п

Название документа

1

Образовательная программа ДО (АОП ДО)

2

Рабочая программа учителя-логопеда

3

Должностная инструкция учителя-логопеда

4

Положение о логопедической группе

5

Речевые карты

6

Заключения ПМПК
6

7

Индивидуальные планы коррекционной работы

8

Экраны коррекции звукопроизношения

9

Годовой план учителя логопеда

10

Перспективное планирование
Календарно–тематическое планирование занятий по обучению
дошкольников грамоте и формированию лексико-грамматического
строя речи

11

12

13
14
15
16
17
18

Ежедневное планирование подгрупповых и индивидуальных занятий
логопеда
Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателями группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР (с общим
недоразвитием речи
Журнал учета консультаций для родителей
Журнал учета консультаций для педагогов
Журнал посещаемости логопедических занятий
Журнал логопедического обследования детей ДОУ
Циклограмма работы логопеда

19 График работы логопедического кабинета
20

Расписание занятий
Тетради индивидуальной работы с детьми

21
22 Список детей, зачисленных в компенсирующую группу
23 Портфолио учителя-логопеда

7. Предметно - развивающая среда
Развитие мелкой моторики

Разноцветные деревянные палочки 100 шт.

Шнуровки различного уровня сложности – 4 шт.

Набор игры с пуговицами – 1шт.

Разноцветные камушки -50 шт.

Набор игры с прищепками «Профессии» – 1 шт.
7


Набор игры с прищепками «Что, как растет?» - 1 шт.

Набор игры с прищепками «Кто, что, ест? -1 шт.

Набор игры с прищепками «Чья спинка?» - 1 шт.

Набор игры с канцелярскими скрепками – 1шт.

Набор игры с синельной проволокой – 1шт.

Набор мелких игрушек – киндеров

Массажные «Ежики» -2 шт.

Картотека упражнений с массажным мячом - 1шт.
Развитие слухового внимания
 Набор звучащих игрушек – 1 шт.
 Набор футляров с сыпучими материалами – 10 шт.
 Картотека игр на развитие слухового внимания -1шт.
Развитие речевого дыхания
 «Загони мяч в ворота» -1 шт.
 «Ветерок»-6 шт.
 «Задуй свечу» -2 шт.
 «Гонки» - 1 шт.
 Вертушки – 3шт.
 Картотека игр для развития речевого дыхания – 1шт.
Звукопроизношение

«Логопедические кубики» - 1шт.

«Логопедическое лото» - 5 шт.
 «Логопедические улитки» – 6 шт.
 Дидактические пособия
 «Бусы для гусеницы»
 «Рыбалка»
Дидактические игры на автоматизацию правильного произношения звуков –
22 шт.
 «Ежики»
 «Белкины запасы»
 «Поможем Чебурашке поймать бабочку»
 «Поможем слону»
 «Разноцветные пузырьки»
 «Накорми зайчика»
 « Найди зайку»
 «Закрой картинку»
 «Буратино и Мальвина»
 «Украсим шапки»
 «Нарядим елочку»
 «Футбол»
 «Слепим снеговика»
 «Колобок»
 «Хоккей»
8

 «Играем со звуками» (л,ль)
 «Играем со звуками» (р,рь)
 «Произносим правильно»
 «Сложи в корзину»(ш-с)
 Звуковая карусель – 1 шт.
 Круги (р-рь)
 Игра ходилка-10шт (свистящие, шипящие, лобдацизмы, ротацизмы)
 Набор логопедических карточек – 3шт.
 Муляж артикуляционного аппарата «Жаба» (мягко-набивной) - 1 шт.
Слоговая структура
 «Слоговые кубики» -1 шт.
 «Игра слов» - 1шт.
 «Делим слова на слоги» - 1 шт.
 «Папки на все типы слоговой структуры-5 шт.
Фонематические представления
Дидактические игры на развитие фонематического восприятия – 4 шт.
 «На старт!» -1 шт.
 «Веселые путешественники» - 1шт.
 «Мы едем, едем, едем» -1 шт.
 «Поможем кукле Кате» - 1шт.
 Картотека фонематических потешек – 1шт.
Грамматический строй речи
Дидактические игры
 «Что не так?» – 1шт.
 «Развиваем речь» - 1шт.
 «Скажи по другому» - 1 шт.
 «Играем с союзами» - 1 шт.
 «Подходит – не походит» – 1 шт.
Связная речь
 Кубики «Я умею говорить» – 36шт.
 История в картинках часть 1- 1 шт.
 История в картинках часть 2 – 1 шт.
Обучение грамоте
 Касса букв – 10 шт.
 «Читаем и складываем слова» -1шт.
 «Собери слово по картинке» - 1шт.
 «Прочитай по первым буквам» -1шт.
 «Найди и прочитай» - 1шт.
 «Кубики буквы» (деревянные) – 8 шт.
 «Игра слов» - 1шт.
 «Учимся читать» - карточки
 «На стройке» - 1 шт.
 «Я читаю слоги сам» - 1 шт.
 «Первое чтение животные от 5 лет» – 1 шт.
9

 «Десять классных подружек» – 1 шт.
 «Звонкий – глухой» – 1 шт.
Картотека предметных картинок по лексическим темам
 Карточки Домана: транспорт, еда, дом, посуда, мебель, одежда, обувь,
школьные принадлежности, животные(домашние, дикие, севера,
жарких стран), птицы, насекомые, рыбы.
Демонстрационный материал
 «Весна» в картинках
 «Грибы»
 «Деревья»
 «Домашние животные»
 «Детеныши домашних животных»
 «Дикие животные»
 «Детеныши диких животных»
 «Животные севера»
 «Животные жарких стран»
 «Зима в картинках»
 «Кустарники»
 «Лето» в картинках
 «Насекомые»
 «Обитатели океана»
 «Обувь»
 «Овощи»
 «Одежда»
 «Осень» в картинках
 «Посуда»
 «Профессии»
 «Птицы»
 «Транспорт»
 «Фрукты»

8. Литература
Программы
1.
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи с 3 до 7 лет — СПб.: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.- 240 с.
Перечень диагностических методик
10

1.
2.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим
недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). ФГОС Изд: «Детство-Пресс», 2015.
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4
до 7 лет). ФГОС Изд: «Детство-Пресс», 2015.

Методическое обеспечение рабочей программы и образовательной
области «Речевое развитие»
1.

2.

3.

4.

5.
6.

Нищева Н. В., Л.Б.Гавришева, Ю.А.Кириллова Комплексно –
тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5- 6 и 6 до 7 лет). — СПб.:
ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 320 с.
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи с 3 до 7 лет — СПб.: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.- 240 с.
Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда.—
СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2020- 208с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 5- 6 лет (старшая группа) — СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-544 с.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим
недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). ФГОС Изд: «Детство-Пресс», 2015.
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4

9. Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе.
Перечень используемых интернет – ресурсов
(полезные ссылки – электронные адреса сайтов)
www.ict.edu.ru- Федеральный портал «Информационно –
коммуникационные технологии в образовании»
http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда
www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ
http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье
http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”
http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений
http://www.solnet.ee/- Детский портал «Солнышко»
11

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада
http://doshkolnik.ru/- Дошкольник
http://www.childpsy.ru/- Детская психология
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного
образования
http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском
саду и семье
http://playroom.com.ru/- Игровая комната
http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей
http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок
http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям
http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htmОбразовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание
http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей «Коллекция идей»
http://dob.1september.ru – Журнал «Дошкольное образование»
http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Сетевые образовательные сообщества
http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества
«Открытый класс»
http://nsportal.ru/- Социальная сеть «Наша сеть»
http://www.doshkolnik.ru/- Социально – педагогический портал
«Дошкольники»
www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет
Компьютерные развивающие игры для дошкольников
http://www.igraemsa.ru /– Играемся
http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия
9. План развития кабинета учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год
№ Наименование
Ответственн Сроки
Форма
Отметка о
мероприятия
ый
исполнени представлен выполнен
я
ия
ии
результата
1 Подготовка паспорта Учительиюнь
паспорт
кабинета учителялогопед
2023г.
логопеда
2 Подготовка плана
июнь
план
развития кабинета
2023г.
12

учителя-логопеда
3 Систематизация
материалов в кабинете
учителя-логопеда
4 Оформление стендов Учительлогопед
6 Подготовка к
Учительпедагогическим
логопед
советам
7 Создание
методических
пособий, игр,
коррекционных
заданий,
рекомендаций для
педагогов и родителей
успешной коррекции
речевых нарушений
8 Оформление
Учительнаглядных и
логопед
методических пособий

в течение опись
20232024гг.
ежемесячно информация
в
презентации
соответстви
и с планом
работы
в течение пособия,
2023рекомендаци
2024гг.
и

в течение
года

пособия

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».