Паспорт кабинета логопеда Масловой Е.И.

Оглавление
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного
возраста. ................................................................................................................................... 3
Задачи логопедического кабинета: ....................................................................................... 3
Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ........................ 4
Кабинет логопеда №1: ........................................................................................................ 4
Буфетная комната:.............................................................................................................. 4
Туалетная комната: ............................................................................................................ 4
Документация логопеда ......................................................................................................... 5
Материалы для логопедического обследования................................................................. 6
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики
и звукопроизношения, слоговой структуры слова ............................................................. 6
Пособия для развития мелкой моторики ............................................................................ 7
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического
восприятия (дифференциации фонем) ................................................................................. 7
Материалы для формирования лексико-грамматического .............................................. 8
строя речи и связной речи ..................................................................................................... 8
Материал для развития навыков Звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения
грамоте ..................................................................................................................................... 8
Компьютерные презентации ................................................................................................. 8
Методические пособия ........................................................................................................... 9
Правила пользования логопедическим кабинетом............................................................ 9

2

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей
дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы.
Создание развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся
нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы
логопеда с ребёнком и 3 мест для занятий с подгруппой детей.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и
подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
Развития речевого дыхания.
Мелкой моторики.
Автоматизации звуков речи.
Дифференциации звуков речи.
Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
Обучения грамоте.
Коррекция психических процессов.
Наглядных пособий.
Рабочее место учителя-логопеда.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Общей моторики.
Кабинет находится на первом этаже. Составляет три помещения.
3

Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
Кабинет логопеда №1:
Общая площадь – 52 кв. м.
Освещение – Светильник (6 шт.) с люминесцентными лампами.
Наличие дневного света – 4 окна
Дополнительные средства для интерьера – карниз белый круглый 4 шт.,
штора тюль 4 шт.
№ Наименование
Кол-во
Настенное зеркало
1
1.
Стол для детей
1
2.
Стулья детские
6
3.
Стол для логопеда
1
4.
Стулья для взрослых
1
5.
Табурет
1
6.
Интерактивная доска (панель)
1
7.
Проектировочный стол на колесах
1
8.
Стеллаж для пособий
3
9.
1
10. Шкаф сенсорного развития (Кухня детская)
1
11. Тумбочка пелинальная
1
12. Ширма
2
13. Стол сервировочный (оранжевый)
1
14. Шкаф трехсекционный
1
15. Палас
1
16. Колокольчик металлический
Буфетная комната:
Общая площадь – 6,9 кв. м.
Освещение - Лампа потолочная люминесцентная 1 шт.
№ Наименование
Шкаф настенный
1.
Стол разделочный
2.
Мойка двойная
3.

Кол-во
1
1
1

Туалетная комната:
Общая площадь – 21 кв. м.
Освещение - Лампа потолочная люминесцентная 4 шт.
№ Наименование
Ванна для ног
1.
Ванна для мытья
2.

Кол-во
1
1

4

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Раковина для детей
Раковина для персонала
Унитаз детский
Унитаз-слив
Шкаф ля полотенец навесной
Шкаф ля инвентаря
Титан
Документация логопеда
Наименование

3
1
1
1
1
1
1

№
п/п
1. Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2. Положение и документы, регламентирующие работу логопедической
группы. Функциональные обязанности учителя-логопеда ДОО.
3. Образцы ведения документации учителем-логопедом ДОО.
4. Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети
поступают в логопедическую группу;
5. Паспорт логопедического кабинета.
6. Программа учителя-логопеда
7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
8. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
9. Речевые карты.
10. Списки детей по фонетическим подгруппам.
11. Годовой план логопеда.
12. План работы логопеда с педагогами ДОО.
13. План работы логопеда с родителями воспитанников.
14. Индивидуальные маршруты.
15. Индивидуальные тетради детей.
16. Перспективные планы работы фронтальной работы.
17. Листы промежуточной диагностики.
18. Журнал календарного планирования коррекционной работы.
19. Расписание работы учителя-логопеда.
20. Карта профессионального мастерства.
21. Отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год.
Аналитическая справка к отчёту.
22. Папка «Взаимодействия с родителями учителя-логопеда».
23. Папка «Взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОО».
24. Папка с материалами для логопедических уголков.
25. Портфолио профессиональной деятельности
5

Материалы для логопедического обследования
Наименование

№
п/п
1. Экспресс обследование Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. (личное)
2. Логопедический альбом для обследования ФФ системы речи
Смирнова И.А. (личное)
3. Схема обследования детей с дизартрией по методике психологологопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.
(личное)
4. Карты логопедического обследования детей 3-7 лет с ОНР Н.В. Нищева
(личное)
5. Диагностика мелкой моторики детей.
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания
артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры
слова
№ Наименование
п/п
1. Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной
гимнастики. (личное)
2. Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. (личное)
3. Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). (личное)
4. Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий
по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики,
речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. (личное)
5. Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих,
сонорных звуков. (личное)
6. Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков. (личное)
7. Папка «Звукоподражание». (личное)
8. Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. (личное)
9. Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки,
свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. (личное)
10. Настольные игры для автоматизации звуков. (личное)
11. Папка с практическими материалами: «Гласные и согласные звуки».
(личное)
12. Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков. (личное)
13. Схемы предлогов(личное)
14. Пособия на составление предложений с простыми и сложными
предлогами. (личное)
6

15. Предметные картинки на лексические темы. (личное)
16. Рабочие тетради по автоматизации звуков:

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Домашняя тетрадь для
закрепления произношения шипящих звуков ч, щ .

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Домашняя тетрадь для
закрепления произношения свистящих звуков с, з, ц», 1998г.

Ю.Б.Жихарева-Норкина; «Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми, звуки Ш, Ж».

Альбомы говорим правильно О.С. Гомзяк

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7
ЛЕТ С ОНР Н.Э. Теремкова

Н.В Нищева: Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного
возраста № 1, 2, 3. (личное)
17. Подборки игр на автоматизацию звуков. (личное)
18. Игры для коррекции слоговой структуры слова. (личное)
19. Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. (личное)
20. Шпатели и постановочные зонды. (личное)
21. Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и
дифференциации звуков. (личное)
Пособия для развития мелкой моторики
№ Наименование
п/п
1
Пуговицы, камешки, брусочки, шишки, мелкие предметы и игрушки(из
киндерсюрпризов). (личное)
7
Картинки для раскрашивания и штрихования. (личное)
8
Материалы для самомассажа пальцев рук. (личное)
9
Мозаики. (личное)
10 Счёты. (личное)
Материал для развития фонематического слуха и формирования
фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ Наименование
п/п
1. Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток,
губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие
игрушки. (личное)
2. Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. (личное)
3. Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.
(личное)
4. Настольные игры на дифференциацию звуков. (личное)
7

5.
6.
7.

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. (личное)
Папки с практическим материалом для дифференциации звуков звонких
и глухих согласных. (личное)
Подборки игр на дифференциацию звуков. (личное)

Материалы для формирования лексико-грамматического
строя речи и связной речи
№
Наименование
п/п
1.
Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.
(личное)
2.
Игрушки. (личное)
3.
Папки с практическим материалом на лексические темы. (личное)
Материал для развития навыков Звуко - буквенного анализа и синтеза и
обучения грамоте
№ п/п Наименование
1.
Фишки – символы звуков. (личное)
2.
Схемы предложений. (личное)
3.
Палочки для выкладывания букв.
4.
Разрезные карточки «Собери букву». (личное)
5.
Папка «Буквы». (личное)
Компьютерные презентации
№ п/п Наименование презентации
1.
Звукослоговой анализ слов.
2.
Артикуляционная гимнастика для звука [с].
3.
Дифференциация Ш-Ж.
4.
Различай звуки [ш]-[ж].
5.
Различай звуки [с]-[ц].
6.
Различай звуки [щ]-[с'].
7.
Различаем звуки [л]-[р].
8.
Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.
9.
Фонетические рассказы. Звук [з].
10.
Фонетические рассказы. Звук [ц].
11.
Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.
12.
Звук [ш].
13.
Лабиринт на [л].
14.
Фонетические рассказы. Звук [л].
8

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.
Автоматизация звука [р] в словах.
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].
Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.
Звукоподражания.
Составление рассказа по опорным словам.
Составление рассказа на тему «Транспорт».

Методические пособия
Документация, планирование, организация работы
1 Мазанова Е.В. «Дошкольный логопункт». (личное)
Коррекция произношения
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению
стёртой дизартрии. (личное)
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. (личное)
3. Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.
(личное)
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические
занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.
(личное)
5. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. (личное)
6. Таптапова С. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях
голоса. (личное)
7. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова; «Дети с общим недоразвитием речи»
(личное)
Лексико-грамматический строй речи, связная речь
1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых
маленьких. (личное)
2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. (личное)
Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение
электрических приборов.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».