Оглавление
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного
возраста. ................................................................................................................................... 3
Задачи логопедического кабинета: ....................................................................................... 3
Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ........................ 4
Кабинет логопеда №1: ........................................................................................................ 4
Буфетная комната:.............................................................................................................. 4
Туалетная комната: ............................................................................................................ 4
Документация логопеда ......................................................................................................... 5
Материалы для логопедического обследования................................................................. 6
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики
и звукопроизношения, слоговой структуры слова ............................................................. 6
Пособия для развития мелкой моторики ............................................................................ 7
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического
восприятия (дифференциации фонем) ................................................................................. 7
Материалы для формирования лексико-грамматического .............................................. 8
строя речи и связной речи ..................................................................................................... 8
Материал для развития навыков Звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения
грамоте ..................................................................................................................................... 8
Компьютерные презентации ................................................................................................. 8
Методические пособия ........................................................................................................... 9
Правила пользования логопедическим кабинетом............................................................ 9
2
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей
дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы.
Создание развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся
нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы
логопеда с ребёнком и 3 мест для занятий с подгруппой детей.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и
подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
Развития речевого дыхания.
Мелкой моторики.
Автоматизации звуков речи.
Дифференциации звуков речи.
Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
Обучения грамоте.
Коррекция психических процессов.
Наглядных пособий.
Рабочее место учителя-логопеда.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Общей моторики.
Кабинет находится на первом этаже. Составляет три помещения.
3
Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
Кабинет логопеда №1:
Общая площадь – 52 кв. м.
Освещение – Светильник (6 шт.) с люминесцентными лампами.
Наличие дневного света – 4 окна
Дополнительные средства для интерьера – карниз белый круглый 4 шт.,
штора тюль 4 шт.
№ Наименование
Кол-во
Настенное зеркало
1
1.
Стол для детей
1
2.
Стулья детские
6
3.
Стол для логопеда
1
4.
Стулья для взрослых
1
5.
Табурет
1
6.
Интерактивная доска (панель)
1
7.
Проектировочный стол на колесах
1
8.
Стеллаж для пособий
3
9.
1
10. Шкаф сенсорного развития (Кухня детская)
1
11. Тумбочка пелинальная
1
12. Ширма
2
13. Стол сервировочный (оранжевый)
1
14. Шкаф трехсекционный
1
15. Палас
1
16. Колокольчик металлический
Буфетная комната:
Общая площадь – 6,9 кв. м.
Освещение - Лампа потолочная люминесцентная 1 шт.
№ Наименование
Шкаф настенный
1.
Стол разделочный
2.
Мойка двойная
3.
Кол-во
1
1
1
Туалетная комната:
Общая площадь – 21 кв. м.
Освещение - Лампа потолочная люминесцентная 4 шт.
№ Наименование
Ванна для ног
1.
Ванна для мытья
2.
Кол-во
1
1
4
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Раковина для детей
Раковина для персонала
Унитаз детский
Унитаз-слив
Шкаф ля полотенец навесной
Шкаф ля инвентаря
Титан
Документация логопеда
Наименование
3
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1. Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2. Положение и документы, регламентирующие работу логопедической
группы. Функциональные обязанности учителя-логопеда ДОО.
3. Образцы ведения документации учителем-логопедом ДОО.
4. Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети
поступают в логопедическую группу;
5. Паспорт логопедического кабинета.
6. Программа учителя-логопеда
7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
8. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
9. Речевые карты.
10. Списки детей по фонетическим подгруппам.
11. Годовой план логопеда.
12. План работы логопеда с педагогами ДОО.
13. План работы логопеда с родителями воспитанников.
14. Индивидуальные маршруты.
15. Индивидуальные тетради детей.
16. Перспективные планы работы фронтальной работы.
17. Листы промежуточной диагностики.
18. Журнал календарного планирования коррекционной работы.
19. Расписание работы учителя-логопеда.
20. Карта профессионального мастерства.
21. Отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год.
Аналитическая справка к отчёту.
22. Папка «Взаимодействия с родителями учителя-логопеда».
23. Папка «Взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОО».
24. Папка с материалами для логопедических уголков.
25. Портфолио профессиональной деятельности
5
Материалы для логопедического обследования
Наименование
№
п/п
1. Экспресс обследование Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. (личное)
2. Логопедический альбом для обследования ФФ системы речи
Смирнова И.А. (личное)
3. Схема обследования детей с дизартрией по методике психологологопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.
(личное)
4. Карты логопедического обследования детей 3-7 лет с ОНР Н.В. Нищева
(личное)
5. Диагностика мелкой моторики детей.
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания
артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры
слова
№ Наименование
п/п
1. Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной
гимнастики. (личное)
2. Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. (личное)
3. Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). (личное)
4. Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий
по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики,
речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. (личное)
5. Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих,
сонорных звуков. (личное)
6. Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков. (личное)
7. Папка «Звукоподражание». (личное)
8. Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. (личное)
9. Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки,
свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. (личное)
10. Настольные игры для автоматизации звуков. (личное)
11. Папка с практическими материалами: «Гласные и согласные звуки».
(личное)
12. Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков. (личное)
13. Схемы предлогов(личное)
14. Пособия на составление предложений с простыми и сложными
предлогами. (личное)
6
15. Предметные картинки на лексические темы. (личное)
16. Рабочие тетради по автоматизации звуков:
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Домашняя тетрадь для
закрепления произношения шипящих звуков ч, щ .
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Домашняя тетрадь для
закрепления произношения свистящих звуков с, з, ц», 1998г.
Ю.Б.Жихарева-Норкина; «Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми, звуки Ш, Ж».
Альбомы говорим правильно О.С. Гомзяк
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7
ЛЕТ С ОНР Н.Э. Теремкова
Н.В Нищева: Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного
возраста № 1, 2, 3. (личное)
17. Подборки игр на автоматизацию звуков. (личное)
18. Игры для коррекции слоговой структуры слова. (личное)
19. Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. (личное)
20. Шпатели и постановочные зонды. (личное)
21. Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и
дифференциации звуков. (личное)
Пособия для развития мелкой моторики
№ Наименование
п/п
1
Пуговицы, камешки, брусочки, шишки, мелкие предметы и игрушки(из
киндерсюрпризов). (личное)
7
Картинки для раскрашивания и штрихования. (личное)
8
Материалы для самомассажа пальцев рук. (личное)
9
Мозаики. (личное)
10 Счёты. (личное)
Материал для развития фонематического слуха и формирования
фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ Наименование
п/п
1. Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток,
губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие
игрушки. (личное)
2. Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. (личное)
3. Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.
(личное)
4. Настольные игры на дифференциацию звуков. (личное)
7
5.
6.
7.
Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. (личное)
Папки с практическим материалом для дифференциации звуков звонких
и глухих согласных. (личное)
Подборки игр на дифференциацию звуков. (личное)
Материалы для формирования лексико-грамматического
строя речи и связной речи
№
Наименование
п/п
1.
Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.
(личное)
2.
Игрушки. (личное)
3.
Папки с практическим материалом на лексические темы. (личное)
Материал для развития навыков Звуко - буквенного анализа и синтеза и
обучения грамоте
№ п/п Наименование
1.
Фишки – символы звуков. (личное)
2.
Схемы предложений. (личное)
3.
Палочки для выкладывания букв.
4.
Разрезные карточки «Собери букву». (личное)
5.
Папка «Буквы». (личное)
Компьютерные презентации
№ п/п Наименование презентации
1.
Звукослоговой анализ слов.
2.
Артикуляционная гимнастика для звука [с].
3.
Дифференциация Ш-Ж.
4.
Различай звуки [ш]-[ж].
5.
Различай звуки [с]-[ц].
6.
Различай звуки [щ]-[с'].
7.
Различаем звуки [л]-[р].
8.
Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.
9.
Фонетические рассказы. Звук [з].
10.
Фонетические рассказы. Звук [ц].
11.
Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.
12.
Звук [ш].
13.
Лабиринт на [л].
14.
Фонетические рассказы. Звук [л].
8
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.
Автоматизация звука [р] в словах.
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].
Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.
Звукоподражания.
Составление рассказа по опорным словам.
Составление рассказа на тему «Транспорт».
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы
1 Мазанова Е.В. «Дошкольный логопункт». (личное)
Коррекция произношения
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению
стёртой дизартрии. (личное)
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. (личное)
3. Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.
(личное)
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические
занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.
(личное)
5. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. (личное)
6. Таптапова С. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях
голоса. (личное)
7. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова; «Дети с общим недоразвитием речи»
(личное)
Лексико-грамматический строй речи, связная речь
1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых
маленьких. (личное)
2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. (личное)
Правила пользования логопедическим кабинетом
Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
Ежедневно проводится проветривание кабинета;
По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение
электрических приборов.
9