Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста-часть 6 Про чтение

06.08.2025

Рубрика: «Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста?»

Часть VI

Про чтение!

Сейчас беда в том, что очень многие родители переключились на современные книги, на современную литературу, а там сюжет, иллюстрации, задумка, отлично подходят на двухлетнего, а вот слова, прописанные не всем двухлеткам ещё доступны. В таких книгах слова лучше заменять самим.

Если родители будут читать своим детям понятные книги, в этом огромная польза.

Об этом можно много говорить, но мы даем рабочие рекомендации родителям:

 Читать не когда ребёнок рядышком вдоль дивана, а когда ребенок находится напротив мамы. Это мощная эмоциональная подпитка, ребёнок видит артикуляцию, лучше считывает интонацию, лучше понимает эмоцию по мимике. То есть он речевую окраску действия в книге полностью считывает с невербалики родителя, и это конечно же улучшает понимание действий происходящего. Чем лучше  понимает то, что находится в книге, тем лучше это влияет на понимание речи в целом. Хочу такой сайт

Вообще в идеале маме накрасить губы помадой поярче, выбрать книгу, которая нравится маме, сесть с ребёнком друг напротив друга и читая активно делать паузы, можно всё что рядом тоже задействовать. Например:«Тут Мишка постучался к своему другу» (стук), то есть делать чтение более интерактивным. И чем младше ребёнок, тем больше подключать «интерактивностей».

 Мамы часто говорят, что их дети не любят читать книжки, не слушают их, им не интересно. А может быть этот ребёнок больше тактильный или у него упор на зрение, и тот способ чтения, который используют родители ему не подходит.  А если сесть с ним друг напротив друга и подключать интерактивные моменты, он будет видеть лицо мамы, то такое чтение будет увлекать ребенка. И тогда меньше будет детей, которые не любят книжки не любит читать.

Про дыхание!

Не все родители понимают важность развития речевого выдоха и вообще о пользе развития дыхания. Некоторые  покупают тренажёры для речевого выдоха (дудки, свистульки и т.д.), но забывают о том, что ребёнка элементарно учить сморкаться, для того чтобы ребенок дифференцировал ротовой и носовой выдох. Учить нюхать, прямо втягивать ноздрями. Сначала учим  вдох и выдох через нос, а потом только через рот. Можно использовать тонкие разрезанные ватные диски подносить к носу и зажимая одну ноздрю второй просить прямо втянуть, а если ребёнку пока недоступна такая инструкция, до 2 лет вряд ли кто-то поймёт, как это делать, то просто нюхать цветочки близко поднося к носу. Нужно чтобы эти лепесточки прямо втягивались ноздрями - «смотри, прилипло».

   

Авторы текста: Маслова Евгения Ивановна, учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка и Ибодова Екатерина Игоревна, учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.