Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста -часть 7 Про игрушки
13.08.2025
Рубрика: «Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста?»
Часть VII
Про игрушки!
Главное
правило: чем
меньше родители готовы играть совместно с ребенком, тем более тщательно должно
быть организовано игровое пространство!
До трёх лет не должно
быть никаких крупных контейнеров (на большое количество литров). Должно быть
несколько небольших контейнеров, в идеале прозрачных или хотя бы коробки из-под
обуви, и в каждой коробке отдельная игра. Это во много раз лучше, чем один
большой контейнер, в котором лежат эти самые игры, но в одной куче. В доступе
игрушек не должно быть слишком мало, но
не должно быть слишком много. Игрушки, которыми не пользуется ребенок, убрать
из доступа, чтобы они не засоряли пространство.
Игрушки, которые не по возрасту тоже убрать, в 2 года не должно быть никаких
бизибордов, завалявшихся погремушек.
Игрушки, которые
издают звуки, в которых нужно что-то нажимать, переставлять лучше убрать или
оставить ее в категории «отвлекашки». Например, ребёнок скучает, слоняется,
капризничает, а маме надо срочно что-то сделать и лучшие из шкафа достать эту
самую игрушку и вручить, чем включить мультики.
В 2 года игра стремится к сюжету. По-хорошему,
в полтора года ребенок начинает
качать пупсиков, катать коляску, кормить и т.д.
В два года
должны быть в доступе у ребёнка ролевые игры: в одном контейнере набор врача,
во втором посудка, в третьем набор
строителя и т.д.
В сюжетную игру
важно подключать пап, потому что если мы
говорим про речь, папа лучше всего издает междометия, звукоподражания и при этом использует
максимальное количество действий, им для этого даже не обязательно придумывать
слова. Например, мама если играет, то она обычно проговаривает-«Давай теперь
покормим Мишку». Ее игра более учительская, а папа как правило ничего не
проговаривает, зато у него много действий, много эмоций к действиям, междометий
и звукоподражаний.
Нужно учитывать
где папа проводит время после работы. Есть папа прямо к игровой зоне
присаживается и там взаимодействует, а есть папа, который на диване просто
лежит отдыхает. И тогда можно схитрить и ближе к дивану поставить контейнер с
набором врача. Папа лежит на диване, но при этом он как бы не против поиграть,
просто пассивно. Ребёнок подходит, видит контейнер с набором врача, папа лежит
(приболел) - надо лечить!
Авторы текста: Маслова Евгения Ивановна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка и Ибодова Екатерина Игоревна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка