Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста - часть 8 Про мультики

20.08.2025

Рубрика: «Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста?»

Часть VIII

Про мультики!

Всем известно, что чем меньше мультиков, тем лучше. А если мультики включаются, то лучше на телевизоре, чем на телефоне или планшете.  Многие мамы отслеживают время мультиков, но при этом включают их на телефоне, а человек смотрящий в экран перед носом, выпадает из реальности, ничего не видит вокруг.

У ребенка отобрать гаджет очень трудно - следствие истерика. А телевизор в руки не возьмешь, физически находишься далеко, не искажается картинка, не так страдает зрение и осанка, поэтому выключил и все спокойно.

Про первые слова ребёнка!

Упор нужно делать на слова первой необходимости и междометия: «вот», «ура», «ой», «фу», «на», «спасибо», «да», «нет». Между словами  «Да» и  «Нет»-  упор делаем на слово  «Нет». «Малыш ты на ужин будешь сегодня рыбу?».  Если мама знает, что он терпеть не будет рыбу, то провоцирует его на слово «нет».

 - «Нет, похоже ты не будешь рыбу!», добавить интонацию и кивок головой.

Про режим!

Основные постулаты для правильного развития ребенка раннего возраста - это закрепленный режим и  полноценное питание.Хочу такой сайт

Специалисты однозначно сходятся во мнении, что режим дня необходим: он позволяет упорядочить жизнь ребенка, а смена деятельности сна и бодрствования, кормления по часам-делает жизнь ребенка понятной и простой ему самому.

Рациональное питание можно с уверенностью назвать важнейшим фактором детского здоровья. Если ребенок питается правильно и разнообразно, получает достаточно витаминов, микроэлементов, белков, жиров, углеводов — это послужит надежным фундаментом для всей дальнейшей жизни.

Если есть дефициты по питанию, а сейчас много детей с нарушенным пищевым поведением, с избирательностью в еде, (то есть, у них не выработан пищевой интерес, как следствие долгого кормления из бутылки смесями и кашами, на один вкус), то будут дефициты в витаминах и тогда сколько с ним «не бейся», ребёнок энергетически не способен усваивать информацию.

ИТОГ:

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя сравнивать успехи своего ребенка с успехами чужих детей.  Развитие каждого ребенка происходит сугубо индивидуально. Заставить малыша говорить - не получится, а вот постараться помочь в развитии речи, может каждый родитель.

НО! Во всем должна быть мера. Чрезмерное увлечение опережающим развитием, чревато для нежной психики ребенка, в 2 года у ребенка нет способности к чтению, и иностранным языкам, его мозг к этому не готов. А так же гиперопека родителей (предугадывание желаний, доделывание за ребенка всех дел, повышенная тревожность (подавиться, упадет, намочится и т.д.)) лишают детей возможности полноценно развиваться.

Так же важна эмоционально-положительная обстановка дома и поддержка самостоятельности детей. Больше разрешать пачкаться, бегать босиком (сенсориться), играть с крупами, но при этом не забывать про баланс и психологические границы. Потому что по-другому ребенок не научится и не поймет, что так грязно, так липко, так больно, он учится жить эту жизнь.

 

Авторы текста: Маслова Евгения Ивановна, учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка и Ибодова Екатерина Игоревна, учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.