Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста - часть 8 Про мультики
20.08.2025
Рубрика: «Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста?»
Часть VIII
Про мультики!
Всем известно,
что чем меньше мультиков, тем лучше. А если мультики включаются, то лучше на
телевизоре, чем на телефоне или планшете.
Многие мамы отслеживают время мультиков, но при этом включают их на
телефоне, а человек смотрящий в экран перед носом, выпадает из реальности,
ничего не видит вокруг.
У ребенка
отобрать гаджет очень трудно - следствие истерика. А телевизор в руки не
возьмешь, физически находишься далеко, не искажается картинка, не так страдает
зрение и осанка, поэтому выключил и все спокойно.
Про первые слова ребёнка!
Упор нужно делать
на слова первой необходимости и междометия: «вот», «ура», «ой», «фу», «на»,
«спасибо», «да», «нет». Между словами
«Да» и «Нет»- упор делаем на слово «Нет». «Малыш ты на ужин будешь сегодня
рыбу?». Если мама знает, что он терпеть
не будет рыбу, то провоцирует его на слово «нет».
- «Нет, похоже ты не будешь рыбу!», добавить
интонацию и кивок головой.
Про
режим!
Основные
постулаты для правильного развития ребенка раннего возраста - это закрепленный
режим и полноценное питание.
Специалисты
однозначно сходятся во мнении, что режим дня необходим: он позволяет
упорядочить жизнь ребенка, а смена деятельности сна и бодрствования, кормления
по часам-делает жизнь ребенка понятной и простой ему самому.
Рациональное
питание можно с уверенностью назвать важнейшим фактором детского здоровья. Если
ребенок питается правильно и разнообразно, получает достаточно витаминов,
микроэлементов, белков, жиров, углеводов — это послужит надежным фундаментом
для всей дальнейшей жизни.
Если есть
дефициты по питанию, а сейчас много детей с нарушенным пищевым поведением, с
избирательностью в еде, (то есть, у них не выработан пищевой интерес, как
следствие долгого кормления из бутылки смесями и кашами, на один вкус), то
будут дефициты в витаминах и тогда сколько с ним «не бейся», ребёнок
энергетически не способен усваивать информацию.
ИТОГ:
Стоит отметить,
что ни в коем случае нельзя сравнивать успехи своего ребенка с успехами чужих
детей. Развитие каждого ребенка
происходит сугубо индивидуально. Заставить малыша говорить - не получится, а
вот постараться помочь в развитии речи, может каждый родитель.
НО! Во всем
должна быть мера. Чрезмерное увлечение опережающим развитием, чревато для
нежной психики ребенка, в 2 года у ребенка нет способности к чтению, и
иностранным языкам, его мозг к этому не готов. А так же гиперопека родителей
(предугадывание желаний, доделывание за ребенка всех дел, повышенная
тревожность (подавиться, упадет, намочится и т.д.)) лишают детей возможности
полноценно развиваться.
Так же важна
эмоционально-положительная обстановка дома и поддержка самостоятельности детей.
Больше разрешать пачкаться, бегать босиком (сенсориться), играть с крупами, но
при этом не забывать про баланс и психологические границы. Потому что
по-другому ребенок не научится и не поймет, что так грязно, так липко, так
больно, он учится жить эту жизнь.
Авторы текста: Маслова Евгения Ивановна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка и Ибодова Екатерина Игоревна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка