ПЛАН ОЗДОРОВИТ.МЕРОПРИЯТИЙ

УТВЕРЖДЕНО:
Зам.зав по ВОП
МБДОУ № 1 с. Чугуевка
____________ Е.П.Вербицкая
01 декабря 2023 г.

Заведующий
МБДОУ №1 с.Чугуевка
____________Л.С.Сахненко
Приказ № 190-А от 01.12.2023г.

План оздоровительной работы в группе раннего возраста «Лучики»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 1»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
(МБДОУ № 1 С. ЧУГУЕВКА)
№
Мероприятия
1 Обеспечение
здорового образа
жизни

2

Мониторинг

Работа с детьми
Период
Щадящий
Сентябрь
адаптационный
режим, гибкий режим.
Соблюдение
санитарноэпидемиологических
норм

Определение уровня
физического
развитие.
Определение уровня
физической
подготовленности
детей.

2 раза в год

Работа с родителями
Подготовка к учебному году.
Подготовка к адаптации.
Просвещение родителей.
Наглядная агитация: "Режим
дня", консультация "Режим -это
важно". Выставка методической
литературе по адаптации.
Родительское собрание
"Адаптация детей в детском
саду".
Ознакомление родителей с
планом на год - круглый стол.
Наблюдение, анкетирование,
тестирование, беседы,
обсуждение и рекомендаций и
пожеланий. Показ открытых
занятий. Организация
совместных мероприятий.

Ответственные
Воспитатели
оздоровительной
группы

Воспитатели, педагогпсихолог, воспитатель
по физической культуре

3

Двигательная
деятельность

Консультативный диалог с
привлечением специалистов.
Режим двигательной В течение дня
Организуется с учетом
активности
возрастных особенностей и
состояния здоровья ребенка.
Обновление группового
Утренний прием на
летом
инвентаря.
воздухе
Утренняя гимнастика Ежедневно
Консультации: «Поиграй со
Физическая культура 3 раза в неделю мной мама», «Физические
упражнения для детей,
(2 занятия в неделю в
используемые дома»,
зале, 1 - на воздухе)
«Пальчиковая гимнастика»,
Подвижные игры
Ежедневно
«Двигательная активность и
Профилактическая
Ежедневно
здоровье детей», «Игры,
гимнастика
которые лечат», «Организация
пробуждения после
рационального двигательного
дневного сна
режима ребенка в семье в целях
(коррекционнофизического развития и
оздровительная
укрепления здоровья детей».
работа: дыхательная,
нарушение осанки,
Организация фотовыставки
положение стоп
«Зимние забавы».
(плоскостопие),
День открытых дверей
зрение;
(посещение занятий)
эмоциональностимулирующая
гимнастика)
Индивидуальная
ежедневно
работа по развитию
движений
Физкультурные

1 раз в квартал

Воспитатели, педагогпсихолог, воспитатель
по физической культуре

4

Самостоятельная
двигательная
деятельность детей

5

Музыкальноритмическая
деятельность

досуги, праздники,
каникулы
Дни здоровья

1 раз в квартал

Релаксация

ежедневно

Динамическая
пауза:

ежедневно

физкультминутки,
гимнастика для
глаз, дыхательная
гимнастика,
пальчиковая
гимнастика
Характер и
продолжительность
зависят от
индивидуальных
данных и
потребностей детей.
Музыкальноритмические
упражнения в
различных формах
физкультурнооздоровительной
работы..
(Музсопровождение
режимных моментах.
Музоформление фона
занятий.

ежедневно

Фотоколлаж «Дружно в
детском саду играем, много
нового узнаем!»

Занятие 2 раза в Папки-передвижки с играми,
неделю
музыкально – дидактические
игры.
Консультации: «Пение помощник в развитии речи»,
беседы о пользе музыке в жизни
малыша, "Повторите с ребенком
Ежедневно
дома".

Воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
воспитатель по
физической культуре

Музтеатральная
деятельность.)
Праздники
Развлечения
Игры-забавы
6

Психологическая
деятельность

1 раз в квартал

Игры и упражнения в ежедневно
стихотворной форме
на формирование
эмоциональной
сферы,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
готовности к
совместной
деятельности со
сверстниками.
Игры на подавление
отрицательных
эмоций и снятие
невротических
состояний.
Присутствие в
режиме дня элементов
психоэмоциональной
разгрузки.
Аутотренинг, игры на
коррекцию
поведения.

Организация и подготовка к
праздникам и развлечениям
Консультация: «Как вести себя
на празднике»
В процессе адаптации детей к
условиям ДОУ подбор игр и
упражнений проходит в
индивидуальном порядке.
Организация совместной
деятельности по оформлению:
группы к сезонным периодам;
клумб в летний период;
участка зимними
постройками.
Способствовать развитию
эмоций всех участников,
оздоровления.

Воспитатели, педагогпсихолог

7

Гигиенические и
водные процедуры

Умывание
Мытье рук
Контрастное
обливание ног
Игры с водой

8

Профилактические
мероприятия

ежедневно
ежедневно по
необходимости
летом
В течение года

Витаминотерапия

осень-весна

Профилактика
гриппа и простудных
заболеваний
Режимы
проветривания
Обеспечение
температурного
режима
Массаж в «сухом
бассейне»
Игровой массаж по
методике
А.Уманской и
К.Динейки
Бактерицидные
лампы

В течение года

Коррекционнопрофилактические
упражнения на
профилактику
плоскостопия,
упражнения на

Под
наблюдением
врача (с
октябряпо
апрель)
В течение года

ежедневно
постоянно
В течение года
ежедневно

ежедневно

Памятка: «Воспитание
культурногигиенических навыков у
детей», «Личная гигиена
детей», «Надо мыться,
умываться».
Выступление на родительском
собрании:
«Реализация единых методов
оздоровления вдетском саду и
дома». Беседа о здоровье
детей, индивидуальных
способах профилактики и
лечения. Приём детей в
группе с обязательным
осмотром,
термометрией и выявлений
жалоб родителей.
Консультации: «Здоровье в
наших руках!»,
«Профилактика гриппа!»,
«Ротавирусная инфекция»,
«Кашель», «Профилактика
кишечных инфекций»,
«Как уберечься от ОРЗ»,
«Витамины и их значение»,
«Гимнастика для ног»,
«Насморк: или платок в

Воспитатели,
младший воспитатель

Воспитатели,
младший воспитатель

9

коррекцию осанки
(индивидуальная
работа)
Нетрадиционные
Музыкотерапия
формы оздоровления (Хоровое пение.
Восприятие музыки,
элементарное
музицирование,
музыкальное
творчество, пение,
музыкальные игры
(логоритмические,
пальчиковые игры;
двигательные игрыимпровизации,
игры-эксперименты,
музыкальные
сказки)
Психотерапия
(песочная терапия,
игры на адаптацию,
психогимнастика,
эмоциональностимулирующая
гимнастика)
Сказкотерапия
Нейрогимнастика

В течение года

В течение года

В течение года

кармане», «Методы
профилактики простудных
заболеваний».
Консультация: «Музыка в
Воспитатели,
помощь иммунитету»,
музыкальный
«Оздоравливаемся по-новому», руководитель
«Формирование
психологических установок у
детей на сохранение и
укрепление своего здоровья»,
«Сказка необходима ребенку!»,
советы - рекомендации «Как
организовать игры-эксперимены
дома», "Повторите с ребенком
дома"

Воспитатели, педагогпсихолог

10 Закаливание

Соблюдение
температурного
режима
Контрастные
воздушные ванны
Сон с доступом
свежего воздуха

В течение дня

Умывание

после
приема
пищи, после
прогулки

Мытье рук

Ежедневно
при
необходимо
сти (перед и
после
приема
пищи, после
прогулки и
посещения
туалета)

Ходьба босиком по
массажным
коврикам

После сна

Ходьба босиком

летом

Облегченная одежда
детей в детском саду

В течение дня

После сна
В теплое время
года

Родительское собрание:
«Родителям означении
закаливающих
процедур».
Консультации:
«Основные правила
закаливания», «10
правил здоровья»,
«Режим дня» .
Беседы: «Одежда
детей в группе и на
улице!»,
«Маркировка
одежды», «Зимой
гуляем, наблюдаем,
трудимся, играем!»
(оважности зимних
прогулок!)
Консультации:
«Закаливание
ребенка в домашних
условиях».

Воспитатели,
младший
воспитатель

Одежда по сезону с
На прогулках
учетом инд. состояния
здоровья детей
Контрастное
обливание рук по
локоть

После сна

Организация прогулки В течение года
и ее длительность

11 Диетотерапия

Дневной сон без маек

ЛОП

Дыхательная
гимнастика (по
методике:
А.Н.Стрельниковой,
К.В.Динейка)

ежедневно

Дозированные
с учетом погоды
солнечные ванны
Рациональное питание В течение года
по меню.
Индивидуальный учет
переносимости
продуктов

Консультации: «Как
кормить ребенка,
страдающего
аллергией», «Продукты с
различной аллергизирующей
активностью», «Как вкусно и
правильно накормить ребенка
дома», «Витаминная азбука»

Воспитатели,
младший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».