УТВЕРЖДЕНО: Зам.зав по ВОП МБДОУ № 1 с. Чугуевка ____________ Е.П.Вербицкая 01 декабря 2023 г. Заведующий МБДОУ №1 с.Чугуевка ____________Л.С.Сахненко Приказ № 190-А от 01.12.2023г. План оздоровительной работы в группе раннего возраста «Лучики» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 1» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края (МБДОУ № 1 С. ЧУГУЕВКА) № Мероприятия 1 Обеспечение здорового образа жизни 2 Мониторинг Работа с детьми Период Щадящий Сентябрь адаптационный режим, гибкий режим. Соблюдение санитарноэпидемиологических норм Определение уровня физического развитие. Определение уровня физической подготовленности детей. 2 раза в год Работа с родителями Подготовка к учебному году. Подготовка к адаптации. Просвещение родителей. Наглядная агитация: "Режим дня", консультация "Режим -это важно". Выставка методической литературе по адаптации. Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду". Ознакомление родителей с планом на год - круглый стол. Наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы, обсуждение и рекомендаций и пожеланий. Показ открытых занятий. Организация совместных мероприятий. Ответственные Воспитатели оздоровительной группы Воспитатели, педагогпсихолог, воспитатель по физической культуре 3 Двигательная деятельность Консультативный диалог с привлечением специалистов. Режим двигательной В течение дня Организуется с учетом активности возрастных особенностей и состояния здоровья ребенка. Обновление группового Утренний прием на летом инвентаря. воздухе Утренняя гимнастика Ежедневно Консультации: «Поиграй со Физическая культура 3 раза в неделю мной мама», «Физические упражнения для детей, (2 занятия в неделю в используемые дома», зале, 1 - на воздухе) «Пальчиковая гимнастика», Подвижные игры Ежедневно «Двигательная активность и Профилактическая Ежедневно здоровье детей», «Игры, гимнастика которые лечат», «Организация пробуждения после рационального двигательного дневного сна режима ребенка в семье в целях (коррекционнофизического развития и оздровительная укрепления здоровья детей». работа: дыхательная, нарушение осанки, Организация фотовыставки положение стоп «Зимние забавы». (плоскостопие), День открытых дверей зрение; (посещение занятий) эмоциональностимулирующая гимнастика) Индивидуальная ежедневно работа по развитию движений Физкультурные 1 раз в квартал Воспитатели, педагогпсихолог, воспитатель по физической культуре 4 Самостоятельная двигательная деятельность детей 5 Музыкальноритмическая деятельность досуги, праздники, каникулы Дни здоровья 1 раз в квартал Релаксация ежедневно Динамическая пауза: ежедневно физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Музыкальноритмические упражнения в различных формах физкультурнооздоровительной работы.. (Музсопровождение режимных моментах. Музоформление фона занятий. ежедневно Фотоколлаж «Дружно в детском саду играем, много нового узнаем!» Занятие 2 раза в Папки-передвижки с играми, неделю музыкально – дидактические игры. Консультации: «Пение помощник в развитии речи», беседы о пользе музыке в жизни малыша, "Повторите с ребенком Ежедневно дома". Воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитатель по физической культуре Музтеатральная деятельность.) Праздники Развлечения Игры-забавы 6 Психологическая деятельность 1 раз в квартал Игры и упражнения в ежедневно стихотворной форме на формирование эмоциональной сферы, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. Присутствие в режиме дня элементов психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинг, игры на коррекцию поведения. Организация и подготовка к праздникам и развлечениям Консультация: «Как вести себя на празднике» В процессе адаптации детей к условиям ДОУ подбор игр и упражнений проходит в индивидуальном порядке. Организация совместной деятельности по оформлению: группы к сезонным периодам; клумб в летний период; участка зимними постройками. Способствовать развитию эмоций всех участников, оздоровления. Воспитатели, педагогпсихолог 7 Гигиенические и водные процедуры Умывание Мытье рук Контрастное обливание ног Игры с водой 8 Профилактические мероприятия ежедневно ежедневно по необходимости летом В течение года Витаминотерапия осень-весна Профилактика гриппа и простудных заболеваний Режимы проветривания Обеспечение температурного режима Массаж в «сухом бассейне» Игровой массаж по методике А.Уманской и К.Динейки Бактерицидные лампы В течение года Коррекционнопрофилактические упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на Под наблюдением врача (с октябряпо апрель) В течение года ежедневно постоянно В течение года ежедневно ежедневно Памятка: «Воспитание культурногигиенических навыков у детей», «Личная гигиена детей», «Надо мыться, умываться». Выступление на родительском собрании: «Реализация единых методов оздоровления вдетском саду и дома». Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: «Здоровье в наших руках!», «Профилактика гриппа!», «Ротавирусная инфекция», «Кашель», «Профилактика кишечных инфекций», «Как уберечься от ОРЗ», «Витамины и их значение», «Гимнастика для ног», «Насморк: или платок в Воспитатели, младший воспитатель Воспитатели, младший воспитатель 9 коррекцию осанки (индивидуальная работа) Нетрадиционные Музыкотерапия формы оздоровления (Хоровое пение. Восприятие музыки, элементарное музицирование, музыкальное творчество, пение, музыкальные игры (логоритмические, пальчиковые игры; двигательные игрыимпровизации, игры-эксперименты, музыкальные сказки) Психотерапия (песочная терапия, игры на адаптацию, психогимнастика, эмоциональностимулирующая гимнастика) Сказкотерапия Нейрогимнастика В течение года В течение года В течение года кармане», «Методы профилактики простудных заболеваний». Консультация: «Музыка в Воспитатели, помощь иммунитету», музыкальный «Оздоравливаемся по-новому», руководитель «Формирование психологических установок у детей на сохранение и укрепление своего здоровья», «Сказка необходима ребенку!», советы - рекомендации «Как организовать игры-эксперимены дома», "Повторите с ребенком дома" Воспитатели, педагогпсихолог 10 Закаливание Соблюдение температурного режима Контрастные воздушные ванны Сон с доступом свежего воздуха В течение дня Умывание после приема пищи, после прогулки Мытье рук Ежедневно при необходимо сти (перед и после приема пищи, после прогулки и посещения туалета) Ходьба босиком по массажным коврикам После сна Ходьба босиком летом Облегченная одежда детей в детском саду В течение дня После сна В теплое время года Родительское собрание: «Родителям означении закаливающих процедур». Консультации: «Основные правила закаливания», «10 правил здоровья», «Режим дня» . Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (оважности зимних прогулок!) Консультации: «Закаливание ребенка в домашних условиях». Воспитатели, младший воспитатель Одежда по сезону с На прогулках учетом инд. состояния здоровья детей Контрастное обливание рук по локоть После сна Организация прогулки В течение года и ее длительность 11 Диетотерапия Дневной сон без маек ЛОП Дыхательная гимнастика (по методике: А.Н.Стрельниковой, К.В.Динейка) ежедневно Дозированные с учетом погоды солнечные ванны Рациональное питание В течение года по меню. Индивидуальный учет переносимости продуктов Консультации: «Как кормить ребенка, страдающего аллергией», «Продукты с различной аллергизирующей активностью», «Как вкусно и правильно накормить ребенка дома», «Витаминная азбука» Воспитатели, младший воспитатель