Учебный план на 2024-2025 уч.год

Планирование образовательной деятельности (учебный план) в соответствии с ОП ДО и АОП ДО МБДОУ №1 с.Чугуевка
Образовательные
области

Группа раннего
возраста
нед

мес

год

Младшая
группа
нед.

мес.

год

Средняя
группа
Логопедическая
нед. мес. год

Старшая
группа
нед.

мес.

год

Подготовительная
группа
Логопедическая
нед.
мес.
год

1

4

36

3

12

96

Базовая (обязательная часть) 60 %
Познавательное развитие

1

4

36

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

Речевое развитие /логопедическое

1

1

4

4

36

1

4

36

1

4

36

36

Логопедическое
Художественно-эстетическое развитие:
музыка

1

4

36

2

8

72

1

4

36

рисование

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

Лепка/аппликация

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Физическое развитие

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Социально – коммуникативное развитие
Итого

Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей и индивидуальной работы с детьми (игровая, детская безопасность, трудовое
воспитание (азы финансовой культуры для дошкольников))
6
24
216 6
24
216 6
24
216 8
32
288 9
36
312
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40 %)
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2

Познавательное развитие
Физическое развитие

1

4

36

1

4

36

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

музыка

1

4

36

рисование

1

4

36

1

4

36

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие:

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Конструирование/ ручной труд

1

4

36

Итого

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

6

24

216

Всего

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

468

15

60

528

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 1» с.Чугуевка на 2023-2024 учебный год.
Учебный план МБДОУ №1 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в РФ», с учетом целей и задач дошкольного
образовательной организации, программ, определенных Уставом МБДОУ.
Нормативно-правовая основа для организации образовательного процесса являются следующие нормативно-правовые
документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный
№ 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 1»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края от 24.01.2022 г. № 38;
‒ Образовательная программа МБДОУ № 1 с. Чугуевка.

Общая информация:
Учебный план МБДОУ ДС № 1 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФОП ДО и требований Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации
образовательного процесса в ДОО.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОО.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ведущие цели программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Вариативная часть формируется образовательной организацией с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Парциальные и авторские
программы являются дополнением к
основной
общеобразовательной программе дошкольного образования.
В структуре учебного плана МБДОУ № 1 с. Чугуевка выделены две части обязательная часть и часть, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС
ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных
отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также
для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Часть, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику МБДОУ № 1 с.
Чугуевка, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, обеспечивая развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательные области
Познавательное развитие

Речевое развитие

Парциальные программы, методические пособия
Л.Л. Тимофеева "Формирование культуры безопасности от 3 до 8 лет". Авдеева Н.Н., Князева
Н.Л., Стеркина Р.Б. " Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безоасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»;
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС,
2014 г. Белая К.Ю.
Беседы о правилах пожарной безопасности Москва. Шорыгина Т.А. «ТЦ Сфера» 2009г
Твоя безопасность – К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская – М.Скрипторий 2003
2009г.
Безопасность для малышей. Т.А. Шорыгина – М. Книголюб 2007г.
«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д. Учебнометодическое пособие.2-е изд., перераб. И доп.СПб: Детство Пресс, 2010.
Г. А. Дикалюк «Наш дом природа»;
М.В.Маркина «Путешествие по родному краю»;
В.К. Полынова «ОБЖ дошкольного возраста»
Николаева С.Н. «Юный эколог»;
Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений от 2 до 7лет»;
Колесникова Е.В. "Математические ступеньки"
Зеленова Н,Г., Осипова Л.Е.«Мы живем в России».
Ушакова О.С «Программа развитие речи дошкольников»;
Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;
Михайлова-Свирская Л.В. Лаборатория грамотности: учебно-практическое пособие для
педагогов дошкольного образования.
ЗатулинаГ.Я. "Развитие речи дошкольников";

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Колесникова Е.В. "Развитие речи у детей 2-3 лет"
"Обучению дошкольников по грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.
Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия."
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»;
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Новоскольцева И., Капуновой И. «Музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки»
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с
ТНР (с 4 до 5 лет)» Методический комплект программы Н.В.Нищевой;
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с
ТНР (с 6 до 7 лет)» Методический комплект программы Н.В.Нищевой;
Парциальная программа "Умные пальчики". Конструирование в детском саду. Лыкова И.А.
Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет.
Лепьчук А.М. Игры с глиной. Творческие занятия с детьми от 3 до 7 лет.
Кьюксарт Б. Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста.
Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем.
Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия.
Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»;
Пензулаева Н.И. Оздоровительная гимнастика для детей от 3до 7 лет;
Горькова Л.Г. "Занятия физической культурой в детском саду";
Кириллова Ю.А. Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Методический комплект программы Н.В.Нищевой);
Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с
4 до 5 лет (Методический комплект программы Н.В.Нищевой);
Воротилкина И.М."Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном
учреждении";
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. "Школа здорового человека";
Федорова С.Ю. "Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада".
Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучению плаванию в детском саду ».
Н.Н.Авдеева «Безопасность»;
А.Вахрушева «Формирование основ безопасности»;
В.К.Полынова «ОБЖ дошкольного возраста»;

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников»;
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»;
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
А.Бостельман, М.Финк. Под редакцией М.И.Кузнецовой. Театр в чемоданчике. Творческая
деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов
дошкольного образования.
Волшебные мешочки историй. Инсценировки для детей раннего возраста: учебнопрактическое пособие для педагогов дошкольного образования.
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы ДОО.
Содержание данных парциальных, авторских и дополнительных программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (ФГОС ДО):
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативное развитие:
1) в сфере социальных отношений;
2) в области формирования основ гражданственности
3) в сфере трудового воспитания (азы финансовой культуры для дошкольников)
(предметная, игровая деятельность)
познавательное развитие:
1) сенсорные эталоны и познавательные действия
2) математические представления (с 2-3 лет)
3) окружающий мир
4) природа
(познавательно – исследовательская деятельность)
речевое развитие:
1) формирование словаря
2) звуковая культура речи
3) грамматический строй речи
4) связная речь
5) подготовка детей к обучению грамоте (с 3-4 лет)
5) интерес к художественной литературе
(коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора)
художественно-эстетическое развитие:
1) приобщение к искусству
2) изобразительная деятельность
3) конструктивная деятельность
4) музыкальная деятельность
5) театрализованная деятельность
(изобразительная, музыкальная)

физическое развитие:
1) основная гимнастика
2) подвижные игры и игровые упражнения
3) спортивные игры
4) спортивные упражнения
5) формирование основ здорового образа жизни
6) активный отдых
(двигательная деятельность)
Формы организации занятий в группе общеразвивающей направленности
- дети раннего возраста с 1,5 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые);
- дети раннего возраста с 3 до 7 лет (подгрупповые, групповые и фронтальные).
Формы организации занятий в группе компенсирующей направленности
- дети с ТНР с 4 до 5 лет и с 6 до 7 лет (индивидуальные, подгрупповые и фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и
индивидуальной образовательной деятельности входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует СП
2.4.3648-20:
Возраст детей
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
Фактическое время в минутах
Количество занятий в день

10
2

15
2

20
2

20-25
2-3

30
3

Недельная нагрузка
(кол-во занятий в неделю),
(мин)

10
100 мин

10
150 мин

10
200 мин

13
350 мин

15
450 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».