Положение ППк в МБДОУ № 1 с. Чугуевка

MyHr4rI4rlArIbHOE BTOIX{ETHOE AOTTTKOJIbHOE OBPA3OBATE JIbHOE yr{PEXAEHUE
(r{F.HTp PA3BI4TI,UI PEEEHKA - AETCKI4IZ CA.{ No 1) C. rryfyEBKA rIyfyEBCKOfO
PAI4OHA IIPI4MOPCKO|O

KPA'

(MEAOY l\b I c.9yryenxa)

o

COfIIACOBAHO

OY Nel c.r{yryenra
JI.C.Caxsesxo

fleAaroru.recKr4M coBeroM

MEAOY Nrl c.9yryeerca
Ilpomoxon Jlb lom 31.08.20232.

<31> aezycnta 20232.

floroxeHr,I e o [cuxoJroro-rleAarorl{qecKoM
B MEAOY J\bl c. r{yryenrca

Ko

H

cI{JILryM e

1.

O6tqne noJIolKeHHfl
1.1. llo:roxeHr{e o ncnxoJrofo-[eAaforr4rrecKoM

KoHcI4iII,IyMe (4anee @e4epanbHbrM 3aKoHoM or 29.12.2012 Xb

flo:roxenue)
273-Q3 <<06

paspa6oraHo B coorBercrBrrrr c
o6pa:oeanrau e Pocc[ftcroft (De.qeparlnr{) Ha ocHoBaHI4I,I pacrropfl}Ke:r^rfl MzHnpocneuleHl4t
or 09.09.2019 Ne P-93 (06 yrBepx{Aenr4r{ rrpr4MepHoro roroxeHl4-s o IIcHXoJIoforreAaroruqecKoM KoHcI,InI4yMe o6pasonare:msofi opraHl43aul4lr).
1.2. llcuxonoro-rre,4aforu.{ecxnfi Koncr{nrryM (,uanee - lllk) sBrtercq oAiroft z:t
6opr egazlaoAeftcrBrrs. pyKoBoAqqr4x kr rreAafon4qecKl4x pa6orHzron MEIOY Nb 1 c.
gyryeera (aa,'ree - opfaHr{3 aryux) c qenbro co31.alufl oIITLIMaJIbHT,IX ycnoBufi o6yueHnr,
pa3Br{ruq, coqnana3ar{r4r4 vr a&anTau.prkr BOonI,ITaHHI,IKOB TIOCpeACTBOM TICITXOJIOTOneAaforuqecKofo coilpoBox.4eHld'fl .
1.3. 3aaaqarr,ru fllk tB.rtrorcs:
1 .3.1 .
Bti-flereHr4e rpyrurocrefi B ocBoeHr,ru o6pa:oeareJlbHbrx rporpaMM,
oco6esnocreft e pa3B:,zl-tvu, courlaJrbHoir ag.anra\vrvr 14 IIoBeAeHI4I4 BocnI4TaHHI4KoB Arq
rrocneAylorqero rrprrrfl'tyrfl perueuuft o6 opfaHn3arIrIIT rlcuxoJloro-neAafoil4r{ecKofo
conpoBo)KAeldLrfl.

113.2, Pa:pa6orxa peKoMeHlauuit

rro

opraHr43aqr4r4 ncr,rxoJroro-[e.uaforl4r{ecKofo

colrpoBo)KAeHr4f BocnnTaHHI{KoB.

1.3.3. KoncynbrrrpoBaHue yqacrHuxoe o6pasoBareJrbHbrx orHourenuft rlo BorlpocaM
aKTyanbHofo ncuxo$u3r4r{ecKoro cocrosHr4.s ra Bo3MoxHocrefi BocrII,ITaHHI4KoB, coAep)KaHLItr
14 oKa3aHr4.s LrM rrcuxoJrofo-[e.4arorurrlecrofi rroMorIII4, co3AaHI,I-s cleurlaJlbHrx ycloeufi
lonyrreHr4-f, o6pa:oeaHIax.
1.3.4. KoHrponb 3a BbrnotIHeHIreM peKoMenaaunfi llllx.

2. OpranH:allus
2.1, l{lk co3Aaercs

reflTeJrbHocrlr

IIfIn

npI{Ka3oM pyKoBoAl,Irent opfaHr]3auLII4.

2.2. O6rqee pyKoBoAcrBo AetrenbHocrbro flflr
ODIAHIT3AIIHI4.

Bo3Jlaraercfl Ha pyKoBoAplTent

2.3. В состав ППк входят председатель ППк – заместитель руководителя
организации, педагог-психолог, учитель-логопед.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов
ППк на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета
заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк,
а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее – ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося
(приложение № 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при

возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося
в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников организации, с целью решения
конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется организацией самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: педагог-психолог, воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
индивидуального обучения, отдельного расписания, медицинского сопровождения, в
том числе:

организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной
программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут
включать в том числе:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение № 1
Протокол № 1
заседания педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
от « »
Присутствовало - ___ чел.
Отсутствовало - ____ чел
Председатель – заместитель заведующего по ВОП Вербицкая Е.П.
Секретарь – учитель-логопед Маслова Е.И.
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Янченко Е.И.
Учитель-логопед Ибодова Е.И.
Учитель-логопед Маслова Е.И.
Воспитатели:
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
СЛУШАЛИ:
РЕШИЛИ:

Председатель ___________________ Вербицкая Е.П.
Секретарь ______________________ Маслова Е.И.

202 г.

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 31.08.2023г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1» С. ЧУГУЕВКА
ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(МБДОУ № 1 С. ЧУГУЕВКА)
692623, Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка, ул. Школьная, 5
8 (42372) 22- 4-94

Коллегиальное заключение педагогического консилиума
Дата "___"_______________2023 г.
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
Выводы о имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи.

Председатель ППк:
Члены ППк:
С решением ознакомлен(а)___________________________________________________
(подпись и ФИО родителя (законного представителя))

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1»
692623, с. Чугуевка, ул. Школьная, д. 5
e-mail: chugdou1@mail.ru
тел.: +7(42372) 22 4 94
№
от

Приложение № 3

Характеристика воспитанника/обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-состав семьи (полная, неполная); ФИО родителей (полностью, указать кол-во
детей, их возраст, где обучаются).
-характеристики семьи: семья, испытывающая трудности материального
характера, неполная семья, распавшаяся, деструктивная семья (автономия и сепарация
отдельных членов семей, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, имеются
сведения о жестоком обращении с ребенком, гиперопека или гипоопека со стороны
матери или других родственников и др.);
-отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, могущих оказать
поддержку;
-перечень фактов в период обучения в образовательной организации:
переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), повторное обучение, пролонгированное обучение,
сопровождение тьютором, ассистентом (помощником), наличие частых, хронических
заболеваний и др.;
-программа обучения (дошкольного образования, начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального; адаптированная основная
(обще)образовательная для обучающихся с ограниченными возможно),
-форма получения образования и форма обучения:
очная (группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
класс: инклюзивный, отдельный;
заочная - с применением дистанционных форм обучения,
очно-заочная, заочная (на дому);
в форме семейного образования, в форме самообразования;
-информация о проведении индивидуальной профилактической работы;
-получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь;
Особенности социальной ситуации развития:
(социальные и межличностные контакты, занятость, система отношений, особенности
поведения, личностные характеристики и др.):
-хобби, увлечения, интересы, характер занятости во внеучебное время; -совершенные в

прошлом или текущие правонарушения;
-наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
-отношение к учебе (мотивация учебная, отношение к отдельным предметам,
пропуски уроков в т.ч., по неуважительной причине и т.п.);
-отношение к педагогическим воздействиям;
-характер общения со сверстниками, одноклассниками;
-принадлежность к субкультуре(ам),
-нарушение индивидуализации и сепарация (отделение от родителей);
-обостренное «чувство» протеста против требований общества;
-отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным
веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); отношение к сквернословию;
-особенности отношения к Интернету, социальным сетям, компьютерным
развлечениям;
-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления;
-повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных
групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и
пр.);
-наличие стресса, в особенности хронический;
-наличие страхов (наказания, (не)успеха, потери и пр.);
-сильно выраженный тип акцентуации характера;
-особенности самооценки;
-негативизм в усиленной форме;
-сильное чувство злости и/или ненависти к окружающим;
-проявления агрессии (вербальной и/или невербальной) по отношению к другим
(либо к животным), склонность к насилию;
-социальные навыки;
-жизненные планы и профессиональные намерения.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Динамика (показатели)
эмоционально-личностного
развития и особенностей поведения (указать период наблюдений):
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
-специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
-социальный статус в классе,
-критичность отношения к
своему состоянию, поведению, к
успехам/неуспехам;
-особенности поведения в свободной, организованной деятельности; -особенности
поведения в новых ситуациях;
-показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы,
одаренность, достижения, самостоятельность, самообслуживание, бытовые и
социальные навыки и т.д.
2.
Динамика (показатели) изменения физического, моторного
развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и другие
специфические показатели.
3.
Динамика (показатели) познавательного развития, речевого
развития:
особенности, специфика познавательных процессов, влияющих
на результативность обучения, мотивация к обучению, сензитивность в отношениях с

педагогами в учебной деятельности и ее влияние на результаты обучения,
сверхвысокое напряжение при достижении требуемых результатов (высокая
истощаемость) и др.
4.
Динамика (показатели) изменения состояния деятельности
(игровой, учебной, продуктивной).
5.
Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок;
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с
оценкой динамики обученности:
-для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) - характер затруднений в
развитии (сенсорное, познание, речевое и др.);
-для обучающегося по программе начального, основного, среднего,
профессионального образования:
достижение образовательных результатов
в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях.
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного
маршрута
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления характеристики.
Подпись воспитателя/педагога, осуществляющего динамическое наблюдение
за обучающимся.
*Для ребенка, обучающегося по АООП - указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений;
**Для обучающегося в школе, к характеристике необходимо приложить
табель успеваемости и оценки за текущий учебный год, рабочие тетради, тетради
для контрольных работ и дополнительных занятий;
* ^Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
****Характеристика может быть дополнена исходя из индивидуальных
особенностей ребенка.

Приложение № 4

Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных
данных ребенка
Я, ______________________________________________________________________________
ФИО родителя/законного представителя полностью в именительном падеже по документу, удостоверяющему личность

проживающий по адресу: _________________________________________________________________
паспорт серия__________№________________ , выданный _____________________________________ ,
____________________________________________телефон ______________________________
данные ребенка____________________________________________________________________
ФИО ребенка полностью в именительном падеже

На основании _____________________________________________________________
№__________________от______________________________
свидетельство о рождении или документ подтверждающий, что субъект является законным представителем подопечного

как его (ее) законный представитель настоящим даю своё согласие на
обработку в ТПМПК Чугуевского муниципального округа персональных данных
ребенка, к которым относятся:
♦
данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
♦
данные о возрасте и поле;
♦
данные о гражданстве;
♦
данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского
страхования;
♦
данные о прибытии и выбытии в/из образовательных оргштазаций;
♦
ФИО родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и
контактная информация;
ТПМПК Чугуевского муниципального района гарантирует, что обработка персональных
данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Я проинформирован, что ТПМПК Чугуевского муниципального района будет обрабатывать
персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом
обработки.
Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на
ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путём
направления в ТПМПК Чугуевского муниципального района письменного отзыва.
Согласен/согласна что
ТПМПК Чугуевского муниципального района обязана прекратить
обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения
указанного отзыва.

сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных
обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные
гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством

(ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека,
ребенок-сирота);

форма получения образования ребенком;

изучение русского (родного) и иностранных языков;

сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по
предметам);

данные психолого-педагогической характеристики;

форма и результаты участия в ГИА;

форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного
общего образования;

отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;

данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических
заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к
обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские
заключения);

сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях
обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в
реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его
личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения
сохранности имущества.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка в целях:
 обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов;
 учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных
• соблюдения порядка и правил приема в образовательную оргэдизапию;
• учета реализации права обучающегося на получение образования в соответствии с
Федеральными государственными стандартами;
• учета обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке и защите;
• учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
• использования в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без
таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационнотелекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним;
• заполнения базы данных автоматизированной информационной системы управления
качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными
процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования
статистических и аналитических отчётов по вопросам качества образования;
• обеспечения личной безопасности обучающихся.
Настоящим подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными
выше персональными данными.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении
персональных данных ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных
выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу
третьим лицам -территориальным органам управления образованием, государственным
медицинским организациям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование,
трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных

действий с персональными данными
законодательством Российской Федерации

ребенка,

предусмотренных

действующим

Я,
_________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка

подтверждаю, что давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах ребенка.

Дата __________________

Подпись_____________________ / _____________________________ /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».