MyHr4rI4rlArIbHOE BTOIX{ETHOE AOTTTKOJIbHOE OBPA3OBATE JIbHOE yr{PEXAEHUE (r{F.HTp PA3BI4TI,UI PEEEHKA - AETCKI4IZ CA.{ No 1) C. rryfyEBKA rIyfyEBCKOfO PAI4OHA IIPI4MOPCKO|O KPA' (MEAOY l\b I c.9yryenxa) o COfIIACOBAHO OY Nel c.r{yryenra JI.C.Caxsesxo fleAaroru.recKr4M coBeroM MEAOY Nrl c.9yryeerca Ilpomoxon Jlb lom 31.08.20232. <31> aezycnta 20232. floroxeHr,I e o [cuxoJroro-rleAarorl{qecKoM B MEAOY J\bl c. r{yryenrca Ko H cI{JILryM e 1. O6tqne noJIolKeHHfl 1.1. llo:roxeHr{e o ncnxoJrofo-[eAaforr4rrecKoM KoHcI4iII,IyMe (4anee @e4epanbHbrM 3aKoHoM or 29.12.2012 Xb flo:roxenue) 273-Q3 <<06 paspa6oraHo B coorBercrBrrrr c o6pa:oeanrau e Pocc[ftcroft (De.qeparlnr{) Ha ocHoBaHI4I,I pacrropfl}Ke:r^rfl MzHnpocneuleHl4t or 09.09.2019 Ne P-93 (06 yrBepx{Aenr4r{ rrpr4MepHoro roroxeHl4-s o IIcHXoJIoforreAaroruqecKoM KoHcI,InI4yMe o6pasonare:msofi opraHl43aul4lr). 1.2. llcuxonoro-rre,4aforu.{ecxnfi Koncr{nrryM (,uanee - lllk) sBrtercq oAiroft z:t 6opr egazlaoAeftcrBrrs. pyKoBoAqqr4x kr rreAafon4qecKl4x pa6orHzron MEIOY Nb 1 c. gyryeera (aa,'ree - opfaHr{3 aryux) c qenbro co31.alufl oIITLIMaJIbHT,IX ycnoBufi o6yueHnr, pa3Br{ruq, coqnana3ar{r4r4 vr a&anTau.prkr BOonI,ITaHHI,IKOB TIOCpeACTBOM TICITXOJIOTOneAaforuqecKofo coilpoBox.4eHld'fl . 1.3. 3aaaqarr,ru fllk tB.rtrorcs: 1 .3.1 . Bti-flereHr4e rpyrurocrefi B ocBoeHr,ru o6pa:oeareJlbHbrx rporpaMM, oco6esnocreft e pa3B:,zl-tvu, courlaJrbHoir ag.anra\vrvr 14 IIoBeAeHI4I4 BocnI4TaHHI4KoB Arq rrocneAylorqero rrprrrfl'tyrfl perueuuft o6 opfaHn3arIrIIT rlcuxoJloro-neAafoil4r{ecKofo conpoBo)KAeldLrfl. 113.2, Pa:pa6orxa peKoMeHlauuit rro opraHr43aqr4r4 ncr,rxoJroro-[e.uaforl4r{ecKofo colrpoBo)KAeHr4f BocnnTaHHI{KoB. 1.3.3. KoncynbrrrpoBaHue yqacrHuxoe o6pasoBareJrbHbrx orHourenuft rlo BorlpocaM aKTyanbHofo ncuxo$u3r4r{ecKoro cocrosHr4.s ra Bo3MoxHocrefi BocrII,ITaHHI4KoB, coAep)KaHLItr 14 oKa3aHr4.s LrM rrcuxoJrofo-[e.4arorurrlecrofi rroMorIII4, co3AaHI,I-s cleurlaJlbHrx ycloeufi lonyrreHr4-f, o6pa:oeaHIax. 1.3.4. KoHrponb 3a BbrnotIHeHIreM peKoMenaaunfi llllx. 2. OpranH:allus 2.1, l{lk co3Aaercs reflTeJrbHocrlr IIfIn npI{Ka3oM pyKoBoAl,Irent opfaHr]3auLII4. 2.2. O6rqee pyKoBoAcrBo AetrenbHocrbro flflr ODIAHIT3AIIHI4. Bo3Jlaraercfl Ha pyKoBoAplTent 2.3. В состав ППк входят председатель ППк – заместитель руководителя организации, педагог-психолог, учитель-логопед. Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на заседании ППк. 2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета заседаний ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума. 2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося (приложение № 3). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников организации, с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: педагог-психолог, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации индивидуального обучения, отдельного расписания, медицинского сопровождения, в том числе: организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение № 1 Протокол № 1 заседания педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №1» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края от « » Присутствовало - ___ чел. Отсутствовало - ____ чел Председатель – заместитель заведующего по ВОП Вербицкая Е.П. Секретарь – учитель-логопед Маслова Е.И. Присутствовали: члены ППк Педагог-психолог Янченко Е.И. Учитель-логопед Ибодова Е.И. Учитель-логопед Маслова Е.И. Воспитатели: Отсутствовали: 0 человек. ПОВЕСТКА ДНЯ: СЛУШАЛИ: РЕШИЛИ: Председатель ___________________ Вербицкая Е.П. Секретарь ______________________ Маслова Е.И. 202 г. Приложение № 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденному 31.08.2023г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ (МБДОУ № 1 С. ЧУГУЕВКА) 692623, Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка, ул. Школьная, 5 8 (42372) 22- 4-94 Коллегиальное заключение педагогического консилиума Дата "___"_______________2023 г. Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Класс/группа: Коллегиальное заключение ППк Выводы о имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. Председатель ППк: Члены ППк: С решением ознакомлен(а)___________________________________________________ (подпись и ФИО родителя (законного представителя)) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1» 692623, с. Чугуевка, ул. Школьная, д. 5 e-mail: chugdou1@mail.ru тел.: +7(42372) 22 4 94 № от Приложение № 3 Характеристика воспитанника/обучающегося (ФИО, дата рождения, группа/класс) Общие сведения: -дата поступления в образовательную организацию; -состав семьи (полная, неполная); ФИО родителей (полностью, указать кол-во детей, их возраст, где обучаются). -характеристики семьи: семья, испытывающая трудности материального характера, неполная семья, распавшаяся, деструктивная семья (автономия и сепарация отдельных членов семей, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, имеются сведения о жестоком обращении с ребенком, гиперопека или гипоопека со стороны матери или других родственников и др.); -отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, могущих оказать поддержку; -перечень фактов в период обучения в образовательной организации: переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), повторное обучение, пролонгированное обучение, сопровождение тьютором, ассистентом (помощником), наличие частых, хронических заболеваний и др.; -программа обучения (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального; адаптированная основная (обще)образовательная для обучающихся с ограниченными возможно), -форма получения образования и форма обучения: очная (группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.; класс: инклюзивный, отдельный; заочная - с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная, заочная (на дому); в форме семейного образования, в форме самообразования; -информация о проведении индивидуальной профилактической работы; -получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь; Особенности социальной ситуации развития: (социальные и межличностные контакты, занятость, система отношений, особенности поведения, личностные характеристики и др.): -хобби, увлечения, интересы, характер занятости во внеучебное время; -совершенные в прошлом или текущие правонарушения; -наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество; -отношение к учебе (мотивация учебная, отношение к отдельным предметам, пропуски уроков в т.ч., по неуважительной причине и т.п.); -отношение к педагогическим воздействиям; -характер общения со сверстниками, одноклассниками; -принадлежность к субкультуре(ам), -нарушение индивидуализации и сепарация (отделение от родителей); -обостренное «чувство» протеста против требований общества; -отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); отношение к сквернословию; -особенности отношения к Интернету, социальным сетям, компьютерным развлечениям; -способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления; -повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.); -наличие стресса, в особенности хронический; -наличие страхов (наказания, (не)успеха, потери и пр.); -сильно выраженный тип акцентуации характера; -особенности самооценки; -негативизм в усиленной форме; -сильное чувство злости и/или ненависти к окружающим; -проявления агрессии (вербальной и/или невербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию; -социальные навыки; -жизненные планы и профессиональные намерения. Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития и особенностей поведения (указать период наблюдений): Эмоционально-личностное своеобразие отношений: -специфика отношений со взрослыми, сверстниками; -социальный статус в классе, -критичность отношения к своему состоянию, поведению, к успехам/неуспехам; -особенности поведения в свободной, организованной деятельности; -особенности поведения в новых ситуациях; -показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, одаренность, достижения, самостоятельность, самообслуживание, бытовые и социальные навыки и т.д. 2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и другие специфические показатели. 3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения, мотивация к обучению, сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности и ее влияние на результаты обучения, сверхвысокое напряжение при достижении требуемых результатов (высокая истощаемость) и др. 4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной). 5. Динамика освоения программного материала: -программа, по которой обучается ребенок; -соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности: -для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) - характер затруднений в развитии (сенсорное, познание, речевое и др.); -для обучающегося по программе начального, основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления характеристики. Подпись воспитателя/педагога, осуществляющего динамическое наблюдение за обучающимся. *Для ребенка, обучающегося по АООП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений; **Для обучающегося в школе, к характеристике необходимо приложить табель успеваемости и оценки за текущий учебный год, рабочие тетради, тетради для контрольных работ и дополнительных занятий; * ^Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; ****Характеристика может быть дополнена исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Приложение № 4 Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных ребенка Я, ______________________________________________________________________________ ФИО родителя/законного представителя полностью в именительном падеже по документу, удостоверяющему личность проживающий по адресу: _________________________________________________________________ паспорт серия__________№________________ , выданный _____________________________________ , ____________________________________________телефон ______________________________ данные ребенка____________________________________________________________________ ФИО ребенка полностью в именительном падеже На основании _____________________________________________________________ №__________________от______________________________ свидетельство о рождении или документ подтверждающий, что субъект является законным представителем подопечного как его (ее) законный представитель настоящим даю своё согласие на обработку в ТПМПК Чугуевского муниципального округа персональных данных ребенка, к которым относятся: ♦ данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт); ♦ данные о возрасте и поле; ♦ данные о гражданстве; ♦ данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования; ♦ данные о прибытии и выбытии в/из образовательных оргштазаций; ♦ ФИО родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация; ТПМПК Чугуевского муниципального района гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован, что ТПМПК Чугуевского муниципального района будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путём направления в ТПМПК Чугуевского муниципального района письменного отзыва. Согласен/согласна что ТПМПК Чугуевского муниципального района обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва. сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота); форма получения образования ребенком; изучение русского (родного) и иностранных языков; сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам); данные психолого-педагогической характеристики; форма и результаты участия в ГИА; форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования; отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях; данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения); сведения, содержащиеся в документах воинского учета. Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества. Я даю согласие на использование персональных данных ребенка в целях: обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных • соблюдения порядка и правил приема в образовательную оргэдизапию; • учета реализации права обучающегося на получение образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами; • учета обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке и защите; • учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии; • использования в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационнотелекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним; • заполнения базы данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования статистических и аналитических отчётов по вопросам качества образования; • обеспечения личной безопасности обучающихся. Настоящим подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам -территориальным органам управления образованием, государственным медицинским организациям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными законодательством Российской Федерации ребенка, предусмотренных действующим Я, _________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка подтверждаю, что давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах ребенка. Дата __________________ Подпись_____________________ / _____________________________ /