паспорт кабинета психолога

Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно
обеспечить его инструментарием

и

адекватно организовать рабочее

пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога –
психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям
методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется
необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Помещение педагога-психолога размещено на первом этаже и
разделено на 2 зоны:
1.

Консультативное

2.

Релаксационное

В консультативном кабинете находится:
- письменный стол;
- стеллаж для методической литературы и документации;
- стеллаж для игрушек;
- стол детский для индивидуального обследования;
- стул взрослый;
- 2 стула детских;
- ковер
- методический материал для проведения диагностики.
В релаксационной находиться:
- стол песок-вода;
-диванчик детский
Технический материал:
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры,
ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски.
2. Предметно-пространственная развивающая среда.

Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобранны с
учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с
направлениями коррекционно-развивающей работы.
№

Наименование развивающих игр и игрушек

п/п

Количество
шт.

1.

Картинки половинки

1

2.

«Расскажи сказку»

1

3.

«Путешествие в мир эмоций»

1

4.

Развивающие игры: «Не ошибись»

1

5.

Развивающие игры: «Ладошки»

1

6.

Куклы мягкие

2

7.

Погремушки разных форм

6

8.

Магниты с животными

5

9.

«Волшебный мешочек»

1

10.

Деревянные кубики для счета в ведерке

1

11.

«Найди лишнее»

1

12.

Мозаика «Цвет, форма, счет»

1

13.

Куб «Эмоции»

1

14.

Набор из кубиков пластмассовых

1

15.

Пирамида кольцевая

1

3. Перечень методической и справочной литературы:
1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. –
Волгоград: Учитель, 2014.-170с. (собственность)
2. Афонькина Ю. А.Психологическая безопасность ребёнка раннего
возраста. Программа адаптации. Диагностические методики -Волгоград:
Учитель.-104с. (собственность)
3. Афонькина Ю. А. «Диагностика индивидуально-психологических

особенностей детей 3-4 лет. Методики выявления и изучения».
Волгоград: Учитель, 2016.-91с. (собственность)
4. Афонькина Ю.А.
обучению детей
(собственность)

«Психологическая диагностика готовности к
5-7 лет». Волгоград: Учитель, 2013.-62с.

5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 57 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. (собственность)
6. Диагностика психического развития ребёнка. Младенческий и ранний
возраст:(0-3года)/Н.Николаев -Ростов н/Д: Феникс, 2016.-64с.
(собственность)
7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты,
опросники) /Составитель Доценко Е.В. Волгоград, 2011 г.
(собственность)
8. Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога/авт.сост.Г.И.Колесникова.-Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Собственность)
9. Дневник
педагога–психолога/сост.И.В.Возняк,
Волгоград: Учитель.-57с. (собственность)

И.М.Узянова.-

10. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Ознакомление с окружающим миром.
Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.: МозаикаСинтез, 2007.-160с. (собственность)
11. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и
сказкотерапия.- М.: ТЦ Сфера, 2010-208с. (собственность)
12. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду:
Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера, 2016.-160с. (собственность)
13. Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы
известного/Под ред. М.Ф. Головиной.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-128с.
(собственность)
14. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые
технологии.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-128с. (МБДОУ№1)
15. Развитие

эмоционально-двигательной

сферы

детей

4-7

лет:

рекомендации, упражнения, занятия/авт.сост. Е.В. Михеева.-Волгоград:
Учитель, 2013.-155с. (МБДОУ№1)
16. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических
работников ДОУ.-М.: Айрис-пресс, 2004.-160с. (собственность)
17. Андреенко Т.А. Развитие эмоциональной отзывчивости старших
дошкольников.-СПБ.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014.-96с. (собственность)
18. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет:
разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост.
Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель.- 123с. (собственность)
19. Диагностика эмоционально- личностного развития дошкольников 3-7
лет/сост. Н.Д. Денисова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 202с.
(собственность)
20. Детская практическая психология: Учебник / Под ред.проф.
Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2004.-255с. (собственность)
21. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший
дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В.Карцева.- Изд.- Волгоград :
Учитель.- 147с. (собственность)

4. Краткое описание использования психологом данного кабинета.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Обеспечение психологической безопасности развивающего
образовательной среды:
-мониторинг образовательного процесса
-проектирование развивающих мероприятий
- экспертная работа
2) Психологическая помощь:
-профилактика
-консультативная работа
-коррекционно-развивающая работа с детьми.

характера

Работа, проводимая вне кабинета: наблюдения за детьми во время
режимных моментов и в образовательной деятельности; групповые
консультации; семинары; выступления на родительских собраниях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».