Краткое описание кабинета Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Помещение педагога-психолога размещено на первом этаже и разделено на 2 зоны: 1. Консультативное 2. Релаксационное В консультативном кабинете находится: - письменный стол; - стеллаж для методической литературы и документации; - стеллаж для игрушек; - стол детский для индивидуального обследования; - стул взрослый; - 2 стула детских; - ковер - методический материал для проведения диагностики. В релаксационной находиться: - стол песок-вода; -диванчик детский Технический материал: Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски. 2. Предметно-пространственная развивающая среда. Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобранны с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. № Наименование развивающих игр и игрушек п/п Количество шт. 1. Картинки половинки 1 2. «Расскажи сказку» 1 3. «Путешествие в мир эмоций» 1 4. Развивающие игры: «Не ошибись» 1 5. Развивающие игры: «Ладошки» 1 6. Куклы мягкие 2 7. Погремушки разных форм 6 8. Магниты с животными 5 9. «Волшебный мешочек» 1 10. Деревянные кубики для счета в ведерке 1 11. «Найди лишнее» 1 12. Мозаика «Цвет, форма, счет» 1 13. Куб «Эмоции» 1 14. Набор из кубиков пластмассовых 1 15. Пирамида кольцевая 1 3. Перечень методической и справочной литературы: 1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. – Волгоград: Учитель, 2014.-170с. (собственность) 2. Афонькина Ю. А.Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Программа адаптации. Диагностические методики -Волгоград: Учитель.-104с. (собственность) 3. Афонькина Ю. А. «Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методики выявления и изучения». Волгоград: Учитель, 2016.-91с. (собственность) 4. Афонькина Ю.А. обучению детей (собственность) «Психологическая диагностика готовности к 5-7 лет». Волгоград: Учитель, 2013.-62с. 5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 57 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. (собственность) 6. Диагностика психического развития ребёнка. Младенческий и ранний возраст:(0-3года)/Н.Николаев -Ростов н/Д: Феникс, 2016.-64с. (собственность) 7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) /Составитель Доценко Е.В. Волгоград, 2011 г. (собственность) 8. Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога/авт.сост.Г.И.Колесникова.-Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Собственность) 9. Дневник педагога–психолога/сост.И.В.Возняк, Волгоград: Учитель.-57с. (собственность) И.М.Узянова.- 10. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.: МозаикаСинтез, 2007.-160с. (собственность) 11. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.- М.: ТЦ Сфера, 2010-208с. (собственность) 12. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера, 2016.-160с. (собственность) 13. Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы известного/Под ред. М.Ф. Головиной.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-128с. (собственность) 14. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-128с. (МБДОУ№1) 15. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, упражнения, занятия/авт.сост. Е.В. Михеева.-Волгоград: Учитель, 2013.-155с. (МБДОУ№1) 16. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.-М.: Айрис-пресс, 2004.-160с. (собственность) 17. Андреенко Т.А. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.-СПБ.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-96с. (собственность) 18. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель.- 123с. (собственность) 19. Диагностика эмоционально- личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 202с. (собственность) 20. Детская практическая психология: Учебник / Под ред.проф. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2004.-255с. (собственность) 21. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В.Карцева.- Изд.- Волгоград : Учитель.- 147с. (собственность) 4. Краткое описание использования психологом данного кабинета. Психологическая работа ведется по следующим направлениям: Обеспечение психологической безопасности развивающего образовательной среды: -мониторинг образовательного процесса -проектирование развивающих мероприятий - экспертная работа 2) Психологическая помощь: -профилактика -консультативная работа -коррекционно-развивающая работа с детьми. характера Работа, проводимая вне кабинета: наблюдения за детьми во время режимных моментов и в образовательной деятельности; групповые консультации; семинары; выступления на родительских собраниях.