Как родители влияют на развитие детей раннего возраста? Часть 2 Про речь родителей
18.06.2025
Рубрика: «Как родители влияют на развитие речи детей раннего возраста?»
Часть II
Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить.
Про родителей и
речь родителей!
×
Фраза
краткая, доступная с паузами.
Чем младше
ребенок, чем хуже его речь, тем убедительнее должны быть паузы, для того чтобы
ребенок мог переварить услышанное.
×
Речь
должна быть адекватно интонирована.
Если нельзя, то
нельзя! (Адекватная интонация).
×
Активное
использование жестов.
Если ребенок
хочет печенье: «Ты еще хочешь?» - подкреплять жестом. При этом мама не требует от ребенка повтора, а показывает
жест сама, и ребенок сам выберет для себя удобные жесты. И когда ребенок
научается использовать жест в определенной ситуации, он испытывает
удовлетворение от того, что его коммуникацию понимают! Это 1 символ к речи!
×
Неправильная мотивация к речи.
Ошибка родителей: «Получишь, когда скажешь!»
На самом деле
ребенок уже сказал, не словом, а глазами, жестами, интонациями, мимикой. Он
включил свою коммуникацию на максимум. И если мы делаем вид, что его не
понимаем, мы прерываем невербальную связь, которая у него нормально налажена.
Правильно
сказать самой, что ему нужно, (невербально предлагаем) и ребенок может
невербально или вербально среагировать, на то, что его поняли. МЫ проговорили,
мы дали шаблон для будущего высказывания.
Авторы текста: Маслова Евгения Ивановна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка и Ибодова Екатерина Игоревна,
учитель-логопед МБДОУ№1 с.Чугуевка