Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет логопедов, педагога-психолога, музыкальный зал
Библиотека
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете
Объекты спорта
Зал для физкультурных занятий -площадь 81,4 кв.м.
спортивная площадка на участке детского сада
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, беговая дорожка спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО, ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», настенное "Лего-панно", металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, речевые альбомы, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», "Гараж", «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый, кольцеброс, мяч футбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растут разные виды деревьев, цветущих кустарников, разбиты цветники.Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в
себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi,
разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным
справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам
обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной
образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ
является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного
процесса и администрирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в
ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только
работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми
время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ № 1
отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные
образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные
и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные
образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на
информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское
образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда